Премия Рунета-2020
Томск
-1°
Boom metrics
Общество24 марта 2024 8:20

Запись в первый класс стартует в Томской области с 25 марта: как подать заявление, какие документы нужны

Примерно 13 тысяч детей пойдут в первые классы школ в Томской области
фото: Юлия ПЫХАЛОВА

фото: Юлия ПЫХАЛОВА

С 25 марта в Томской области стартует запись детей в первые классы. В новом учебном году в школу в первый раз пойдут около 13 тысяч детей. Об этом сообщили в областном департаменте образования.

Как сообщил начальник департамента образования Томской области Юрий Калинюк, за парты в новом учебном году сядут примерно 13 тысяч первоклассников.

Записать ребёнка в первый класс жители региона смогут несколькими способами: заполнив заявление в школе, через портал образовательных услуг Томской области, на портале Госуслуг или отправив его заказным письмом по почте с уведомлением о вручении.

Подать заявление о зачислении можно только в одну школу. Повторная подача возможна только после отзыва ранее поданного заявления.

Приём детей в первый класс пройдет в два этапа. С 25 марта по 30 июня будут принимать детей, которые имеют первоочередное или преимущественное право зачисления (в школе учатся брат и (или) сестра), а также детей, которые живут на закрепленной за школой территории. До 5 июля директор школы издает приказ о зачислении ребенка в первый класс.

С 6 июля до 5 сентября школы при наличии свободных мест будут принимать заявления от родителей, которые выбрали школу не по месту жительства. Информация о количестве свободных мест для первоклассников, не проживающих на закрепленной территории, образовательные учреждения разместят не позднее 5 июля на своих официальных сайтах и портале Госуслуг.

«На внеочередное право могут рассчитывать дети участников и ветеранов СВО, военнослужащих, добровольцев, сотрудников Росгвардии и других силовых ведомств. Если старшие братья и сёстры уже учатся в этой школе, то первоклассник тоже попадёт в неё», — отметил Юрий Калинюк.

Необходимые документы

- данные паспорта родителя;

- свидетельство о рождении ребёнка;

- номер или название школы;

- данные о регистрации по месту жительства;

-информацию о братьях и сестрах (если они учатся в выбранной школе) и документы;

- подтверждающие право на льготы (при их наличии).

Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются в школу по адаптированным образовательным программам только с согласия родителей, законных представителей и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.