Премия Рунета-2020
Томск
+20°
Boom metrics
Общество28 июля 2022 10:53

Топ-5 ошибок томских работодателей при составлении вакансий

Почему соискатели игнорируют ваше предложение о работе
Топ-5 ошибок томских работодателей при составлении вакансий.

Топ-5 ошибок томских работодателей при составлении вакансий.

Фото: Юлия ПЫХАЛОВА

Любой работодатель, разместив вакансию в интернете, а тем более, заплатив за нее, рассчитывает на большое количество откликов. Показов, возможно, будет много, но интереса у соискателей объявление не вызовет. Авито рассказал «КП-Томск» об ошибках работодателей, которые они допускают при составлении вакансий.

Понятное описание должности

Желая привлечь в компанию молодых сотрудников, некоторые эйчары считают, что для этого нужно проявлять креативность - общаясь с кандидатами, они используют сленг, а в описаниях вакансий придумывают нестандартные названия должностей. Им кажется, что, таким образом, они уходят от официоза и налаживают неформальный контакт с человеком. Привычное слово “специалист” заменяют на - “волшебник”, “фея”, “гуру”, “рок-звезда”. Список можно продолжать бесконечно. Но сложно представить, чтобы тот, кто искал работу менеджером по работе с клиентами, набирал в поиске “мастер добрых дел”, а сейлз-менеджер - “волшебник продаж”?

При формулировке должности Авито рекомендует придерживаться здравого смысла, использовать понятные и простые слова. Может показаться, что

громкое название позиции является сильным мотиватором для кандидата, но это не так. Сегодня уже даже слово “менеджер” не выполняет такой функции - когда-то его слишком часто использовали неуместно: дворника называли менеджером по клинингу, а охранника КПП - менеджером проходной. Итак, чем точнее название должности совпадает с тем, что вбивает в строку поиска соискатель, тем больше вероятности попасть во поле зрения последнего.

Подробный рассказ о предложении

Кандидатам интересно узнать об обязанностях и условиях работы из объявления, чтобы не уточнять детали по телефону. Неправильно, например, писать: “Приглашаем на работу специалиста по уборке. Требования: опыт работы не менее одного года. Пунктуальность, чистоплотность, желание работать”. Кто именно вам требуется, человек с каким опытом? Тот, кто занимается уборкой приусадебных и дворовых территорий или - ресторанов и кафе? А, может, речь идет о промышленном клининге - уборке помещений на производстве? Или как, к примеру, творчески подходят к описанию обязанностей менеджера проекта. Это человек, который не только руководит людьми и ведет переговоры с клиентами, но также “постоянно пинает программистов”. Забавно, но не всегда эффективно.

Помимо обязанностей и требований к кандидату, четко следует рассказать и о зарплате - частоте ее выплат, наличии премий. Сейчас модно думать, что зарплата - не главный мотиватор для кандидатов, гораздо важнее, чтобы у них “глаза горели” и было желание трудиться. Да, иногда так и бывает, но скорее - с соискателями на позиции среднего и высшего управленческого звена, а для “синих” и “серых” воротничков, размер вознаграждения в вакансии имеет первостепенное значение. Более 20 миллионов кандидатов просматривают вакансии на Авито ежемесячно, и аналитика показывает, что позиции без указания зарплаты не получают откликов вообще либо получают их минимум.

Также эксперты отмечают, что важно указывать именно реальную зарплату, а не писать огромную сумму, которую соискатель именно в этой компании никогда не получит. Для привлечения работников, ищущих место рядом с домом важно знать точный адрес, чтобы люди знали, сколько времени им придется тратить на дорогу. По данным исследований “Авито Работа”, около 45% кандидатов желают работать рядом с домом.

Добавить фотографию

Хорошая фотография поможет не только выделить предложение среди других, но и дать больше информации о вакансии. Нередко работодатели и в вопросе оформления вакансии стремятся выглядеть креативными. Например, если хотят подчеркнуть, что кандидату предстоит интенсивно трудиться, иллюстрируют эту мысль фотографией кочегара, чье лицо перепачкано сажей. Весело, но соискателей это может отпугнуть. Эксперты «Авито Работа» рекомендуют использовать юмор в меру — он не должен затмевать суть объявления. Добавлять на снимок контакты, привлекающие внимание слова или зарплату нельзя — такие объявления модерация будет блокировать.

Заботьтесь о том, чтобы вам доверяли

На сроки закрытия вакансии влияет и то, насколько доверительно относятся соискатели к компании. В сентябре 2021 года аналитики платформы «Авито Работа» провели опрос и выяснили, что в объявлениях о вакансиях каждого третьего кандидата смущает серая зарплата и отсутствие вознаграждения на испытательном сроке. Каждый четвертый соискатель также готов насторожиться, если, по его мнению, наниматель предлагает «слишком высокую зарплату». Специальная маркировка объявлений - “Компания проверена”, которую платформа ввела с 2021 года, позволяет завоевать доверие кандидатов и значительно облегчить работодателям поиск персонала.

Интересуйтесь исключительно профессиональными качествами

“Ищем симпатичную секретаршу с пропиской в Центральном районе Москвы. Возраст - чем моложе, тем лучше. Не курить и не пить - обязательное требование. Любовь к спорту будет преимуществом”. Такие объявления отталкивают соискателей. Во-первых, в них есть дискриминация по полу и возрасту, а во-вторых - требование к внешнему виду, прописке и отсутствию вредных привычек. Все это не относится к деловым качествам. Например, на Авито такие вакансии не пройдут модерацию, они противоречат Трудовому кодексу.

Отпугнуть хорошего соискателя можно также излишним количеством требований. Зачем, к примеру, специалисту по уборке обладать хорошими коммуникативными навыками? Некоторые эйчары признаются, что прописывают не соответствующие вакансии требования, руководствуясь принципом «чтобы было». Чем больше универсальных кандидатов придет, тем лучше. На самом деле эффект может быть ровно противоположным: на позицию откликнутся не профессиональные специалисты, а те, кто овладел теми или иными навыками весьма поверхностно и прописывает их в резюме для "солидности".

Интересное