Премия Рунета-2020
Томск
+6°
Boom metrics
Интересное26 июля 2022 9:03

Топ-4 способа как томские работодатели помогают сотрудникам избавиться от стресса

Как томские работодатели помогают справиться своим сотрудникам со стрессом
Как томские работодатели помогают избавиться от стресса сотрудникам.

Как томские работодатели помогают избавиться от стресса сотрудникам.

Фото: Николай ОБЕРЕМЧЕНКО

Длительный или чрезмерный стресс сотрудников, вызванный новой реальностью российского рынка, приводит к снижению эффективности людей на работе. В Авито специально для «КП-Томск» рассказали о четырех способах избавления от стресса на работе.

Материальные стимулы

Для многих сотрудников стрессом являются задержки зарплаты. Некоторые компании пошли навстречу людям и проиндексировали оклады, это касается сотрудников бюджетных организаций. Однако не все организации готовы пойти на эти меры, особенно те, которые отказались от сокращения штата. В таком случае работодатели могут прибегнуть к другой мере - выплате зарплаты по требованию (pay-on-demand). Этот инструмент в последнее время набирает обороты. Сервис был запущен в 2019 году и позволяет сотрудникам получать деньги в любой момент, не дожидаясь установленной в компании даты. Платформа “Авито Работа” запустила инструмент частых выплат. Работодатели могут подключить эту опцию в личном кабинете, после чего их вакансии получают специальный значок “Частые выплаты”. Те, кто уже воспользовался сервисом отмечают, что досрочная выдача денег снижает уровень стресса и повышает лояльность сотрудников.

Те, кто уже воспользовался сервисом отмечают, что досрочная выдача денег снижает уровень стресса и повышает лояльность сотрудников. HR-менеджер одного производственного предприятия поделилась, что после запуска сервиса частых выплат резко повысился уровень вовлеченности людей в реферальную программу: работники стали активно рекомендовать компанию своим друзьям и знакомым, вырос поток соискателей и снизилась текучесть персонала.

Развлекательные мероприятия

Предложить сотрудникам дополнительный нерабочий день или организовать для них развлекательную поездку - еще один действенный инструмент для борьбы со стрессом.

Например, какая-то компания может предложить сотрудникам оплачиваемый выходной среди недели, но он должен быть активным, и составить отчет о потраченном времени: можно с семьей погулять в парке, убрать квартиру, помочь родственнику, решить важные личные дела и т. д.

Другая компания регулярно устраивает для сотрудников и их семей пикники. По его словам, это сильно сплотило людей: уровень стресса снизился, и когда на горизонте появились новые партнеры и клиенты, команда начала активно действовать.

Еще одна организация отправила весь коллектив в другой город: в первый день люди участвовали в экскурсии по городу, а на следующий — собрались в отеле, чтобы разработать план действий компании в новых условиях. До поездки никому и дела не было до того, что будет завтра — люди постоянно сомневались, стоит ли им оставаться на этом месте или начать подыскивать новое. Но краткосрочный отдых сильно взбодрил и побудил по-новому посмотреть на перспективы бизнеса компании.

Совместные активности

Кризисное время — лучшая почва для развития, и многие работодатели не теряют его даром: они активно занялись развитием сотрудников. Есть много форматов, не требующих серьезных вложений. Можно, например, организовать кофе-брейки, на которых команда будет обсуждать ту или иную книгу по бизнесу. Темы могут быть разные: от психологии стресса и эмоционального выгорания до искусства вести переговоры и стратегии завоевания внешних рынков. В любом случае совместные мероприятия, на которых сотрудники будут дискутировать о прочитанном, пойдут на пользу: так команда решит, какие идеи можно взять на вооружение в нынешней ситуации.

Поддержка руководства

Одна из компаний время от времени ставит стул в одной из комнат офиса и объявляет “день открытых дверей”. Любой сотрудник может прийти к руководителю и обсудить спорный вопрос, спросить совета, поделиться идеей. Такой формат общения позволяет топ-менеджеру вовремя скорректировать поведение упавших духом работников и нацелить их на развитие. Ценность открытого диалога сейчас поддерживают многие компании, и форматы могут быть самые разные. Например, можно устраивать встречи рядовых сотрудников с топ-менеджерами компании и обсуждать текущее положение дел. Главное — быть честными с людьми, которые от вас зависят. Ничем не подкрепленные обещания помогают психологически в краткосрочном периоде и убивают доверие в долгосрочном.

«Работодатели должны все время держать руку на пульсе. При этом важно помнить, какие бы форматы общения с подчиненными вы не внедряли - от совместных пикников до прямых линий с руководством компании - контроль не должен быть чрезмерным. В противном случае стресса в коллективе будет еще больше. Проводите встречи и устраивайте любые активности с персоналом не чаще одного раза в неделю», — отметила региональный представитель Авито Работы в СЗФО Екатерина Салостий.

Интересное