Премия Рунета-2020
Томск
+1°
Boom metrics
Томское образование21 ноября 2018 22:00

Расширили детские возможности

В гимназии №55 наладили сотрудничество со всеми государственными вузами Томска.
На занятиях «Открытого STEM-класса» дети получают электричество из картофеля и яблок. Предоставлено гимназией № 55.

На занятиях «Открытого STEM-класса» дети получают электричество из картофеля и яблок. Предоставлено гимназией № 55.

Фото: Предоставлено "Комсомолке"

Так уж вышло, что обширнее всего гимназия сотрудничает с Томским государственным университетом. С 2016 года в учреждении реализуют образовательную программу «Открытый STEM-класс». В рамках этого проекта занятия в STEM-лаборатории на базе гимназии проводят студенты и преподаватели ТГУ. Они не заставляют детей учить правила и определения или писать контрольные работы. Они показывают, что наука не может быть скучной, ведь она всегда полна самых неожиданных открытий. К примеру, из картофелины или яблока можно сделать мини-электростанцию, а создать вещество с заранее заданными свойствами не так уж сложно. На занятия STEM-класса собираются ребятишки со всего района. В прошлом году гимназия объединила вокруг себя 9 школ. Внутри учреждения также создали некую преемственность: вначале увлекательные опыты, исследования проводили волонтеры ТГУ для старшеклассников, потом те организовали занятие для ребят 7-8-х классов. В этом году уже последние покажут эксперименты самым маленьким гимназистам.

- Дети в полном восторге от подобных встреч, заставлять их приходить туда никогда не приходится. Ведь наша задача – повысить интерес детей к инженерным и техническим специальностям, замотивировать старшеклассников к получению образования в научно-технической сфере, - рассказывает директор гимназии Елена Черемных.

Кроме того, совместно с НИ ТГУ гимназия реализует проект «Педагогический десант». Студенты вуза проходят профессиональную педагогическую пробу. Они приходят в гимназию в конце апреля - начале мая, и за ними закрепляют учителей-наставников. С молодыми людьми в рамках реализации проекта проводятся занятия по проектированию педагогической деятельности в разных образовательных концептах, оказывается сопровождение в написании сценария внеурочного занятия, родительского собрания, а также в разработке дидактического материала, рабочей программы по предмету, контрольно-измерительных материалов. И, разумеется, студентам дается возможность провести занятия для детей. В гимназии даже есть творческая группа педагогов, которые занимаются наставничеством молодых специалистов и студентов. В прошлом году после «Десанта» в учреждение пришла работать Екатерина Сергеевна Коновалова. На практике будущий учитель биологии полюбила гимназию, детей, у нее сложились хорошие отношения с наставником.

Готовят будущих инженеров и медиков

Долго и плодотворно сотрудничает гимназия и с Сибирским государственным медицинским университетом. Раньше в старших классах была профильная естественно-научная группа, где преподавали углубленную биологию и химию для желающих стать врачами. В этом году набрался уже целый естественно-научный класс – видимо, качественная и плодотворная работа педагогов гимназии сделала свое дело. Ученики этого класса выходят в лаборатории СибГМУ, а также участвуют в конференциях и олимпиадах вуза.

Налажена работа и с томским политехом. В этом году впервые в гимназию набрали 10-й класс инженерно-технического профиля. В связи с этим учебный план усилен дополнительными часами профильной математики, информатики, технологии. У ребят есть возможность побывать в вузе на экскурсиях, познакомиться с преподавателями, принять участие в вузовских конкурсах и олимпиадах. Кроме того, в рамках реализации профориентационного проекта «ТПУ - высшая инженерная школа России» гимназисты уже с третьего класса вовлечены в проведение мастер-классов, экскурсий, исследовательских проектов естественно-научной и технической направленности, ведь настоящих ученых и инженеров нужно воспитывать с детства.

- В последние годы количество учеников у нас увеличилось, - подытоживает Елена Черемных. – Если к нам стремятся ребятишки из других школ, если мы стали, к примеру, выпускать по три 11 класса вместо одного, значит, мы работаем качественно и в плане сотрудничества с вузами двигаемся в верном направлении. Мы стараемся максимально удовлетворить самые разные потребности наших гимназистов, предоставить им возможность получения высшего образования по разным направлениям, что позволит обеспечить выпускникам перспективную и интересную работу в будущем, конкурентоспособность и востребованность на рынке труда.