2018-05-24T16:01:39+03:00

Профессиональные конкурсы - это саморазвитие

Так считает Вера Диденко, учитель математики Итатской средней школы
Инна ЛЕБЕДЕВА
Вера Диденко, победитель регионального этапа «Учителя года», вместе с супругом Сергеем - призером этого профессионального конкурса.Вера Диденко, победитель регионального этапа «Учителя года», вместе с супругом Сергеем - призером этого профессионального конкурса.
Изменить размер текста:

И с ней солидарны как участники, так и организаторы областных конкурсов педагогического мастерства.

- Об огромной роли воспитателя детского садика, учителя, педагога дополнительного образования в жизни каждого ребенка, а значит, и семей, и всего нашего общества, знают все, - говорит Елена Вторина, заместитель начальника областного департамента общего образования. - В связи с новыми вызовами, стоящими перед страной в XXI веке, к сфере образования предъявляются особые требования. Разглядеть таланты каждого ребенка, создать условия для всестороннего развития детей могут только талантливые педагоги, которые постоянно должны совершенствовать свое мастерство. Этой цели и служат конкурсы педагогического мастерства, которые регулярно проводятся в нашей области. Одни из самых популярных - региональные этапы всероссийских конкурсов «Учитель года России», «Воспитатель года», конкурс педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям».

Среди победителей профессиональных конкурсов 2018 года - яркие личности, талантливые педагоги, о некоторых мы и рассказываем сегодня.

«Привела в профессию и мужа»

Вера Валентиновна Диденко, молодой преподаватель математики Итатской средней школы Томского района, в этом году стала победителем регионального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года-2018». Стройная, улыбчивая, она мало чем отличается от старшеклассниц, а в школе работает уже шестой год. Пожалуй, впервые за более чем 20-летнюю историю конкурса «Учитель года» победителем стала столь молодая учительница. И этот факт - не единственный, вызывающий приятное удивление и желание лучше познакомиться с Верой Валентиновной. Оказывается, она закончила магистратуру по направлению «прикладная математика и информатика» в ТПУ, изучала математическое моделирование и должна была стать научным сотрудником.

Однако жизнь преподнесла сюрприз, круто изменивший все: магистрантка Верочка подрабатывала репетитором, занималась математикой со школьниками.

- И я поняла, что мне нравится работать с детьми, делать школьную математику интересной. Так я попала в профессию, и супруга за собой потянула: он радиотехник, заканчивал магистратуру ТПУ, а сейчас работает учителем физики. И мы попали в Итатскую школу, так как здесь предоставляли муниципальное жилье, - говорит Вера Валентиновна. - Нам, считаю, повезло: директор рассказал обо всех программах поддержки молодых педагогов, так, мы оба в течение трех лет получали губернаторскую стипендию. Поддержка была не только материальная: нас, как молодых педагогов, опекали в первую очередь наши новые коллеги, учителя - наставники, которые были закреплены за нами, методисты из районного управления образования, РЦРО, областного департамента образования, привели нас и в конкурсное движение. Мы с мужем стали участвовать, а это интересно, появляется азарт, желание поделиться своими наработками, поучиться у других: конкурс - это саморазвитие.

- Вера Валентиновна, к школьной математике особое отношение: хорошая подготовка школьников по точным наукам необходима для того, чтобы в нашей стране были талантливые инженеры, ученые- исследователи. Однако не секрет, что многие дети боятся математики, не справляются, даже термин такой появился «математическая тревожность». А как вашим ученикам математика?

- Да, и у нас есть дети с математической тревожностью… Но я практикую технологию, с которой и пришла на конкурс, - это игра, она помогает снять этот симптом. Игра для детей - гармоничное состояние, и у меня они изучают математику на фоне игры. Не ответил сегодня на уроке, не справился с самостоятельной работой - «двойки» сразу не будет, но завтра постарайся исправить, добрать из накопительной системы баллов. Детям становится интересно, они активно включаются.

К сожалению, у некоторых детей нет мотивации хорошо учиться. И потому в начале учебного года я стараюсь побывать на родительских собраниях во всех классах и убедить родителей: чтобы дети хорошо учились, вы должны уделять им больше времени. Необучаемых детей нет, вопрос в том, сколько времени нужно потратить на обучение. Объясняю родителям, что сейчас массу возможностей для успешного обучения можно найти в Интернете, показываю ресурсы.

Поддержка любимых учеников очень важна, как на профессиональных конкурсах, так и на уроках.

Поддержка любимых учеников очень важна, как на профессиональных конкурсах, так и на уроках.

Я хочу донести до детей, что в жизни можно добиться всего при условии, что будешь работать. Хочешь хорошего результата - работай, а без работы результата не будет. И спорить приходится, и убеждать, отвечать на неудобные вопросы. Любимый вопрос наших детей: «А где мне это в жизни пригодится?» Вот и убеждаю, что математика - это не просто цифры и формулы, а стиль мышления, логика, алгоритм, и нужно следовать этому алгоритму! И кто им владеет, будет успешен в жизни

Выполняем проекты, их темы жизнь подсказывает. Когда у меня появился сынок, то у одной школьницы родился младший братик. И мы решили узнать, а что же дешевле: каждый день стирать пеленки или пользоваться подгузниками, которые считаются довольно дорогими? Мы высчитывали стоимость воды, электричества, сравнивали, и оказалось, что затраты примерно одинаковые!

С этим проектом девочка ездила и в Томск, и в Самару, где на международной конференции заняла 3-е место. Вот такое неожиданное применение «царицы наук», и мои ученики еще раз убедились, что математика - это совсем не сухо, а интересно и необычно. А когда неожиданно, то всегда увлекает… Приятно, что выпускница-2018 Маша, которую я учила с 6-го по 11-й класс, собирается стать учителем математики.

Мой муж Сергей Сергеевич был лауреатом конкурса «Учитель года- 2017». Для абсолютной победы ему не хватило совсем немного, вот и я нынче решила испытать свои силы. Надеюсь, что на всероссийский финал конкурса «Учитель года» в Санкт- Петербург поедем вместе с мужем, он будет «группой поддержки».

«Сердце отдаю детям»

Так не только называется Всероссийский конкурс педагогов дополнительного образования, это и кредо Натальи Малявской, победителя областного этапа конкурса.

- В нашей профессии - педагог дополнительного образования - есть простор для фантазии и творчества, - говорит Наталья Сергеевна, человек с ярко выраженными лидерскими качествами. Во Дворце творчества детей и молодежи она ведет городскую общеобразовательную, общеразвивающую программу «Калейдоскоп чудес» социально-педагогической направленности. Адресована программа младшим школьникам, направлена на развитие талантов и способностей малышей, выработку различных компетенций. Так как заняты в программе малыши, начиная с первоклассников, то и направления названы «звездами» - «Звезда дружбы», «Звезда творчества», «Звезда заботы», «Звезда книголюбов», «Звезда здоровья». В этом году Наталья Сергеевна работала с 23 классами-командами, проходили индивидуальные занятия с каждой командой и 7 городских этапов, когда на вопросы викторин отвечают, готовят сообщения уже ребята из нескольких команд. Этапы проходят оживленно, атмосфера порой напоминает знаменитую телеигру «Что? Где? Когда?». Так, «Звезда забота» - это разговор о семейных ценностях и обязанностях, о доброте и ответственности за свои поступки.

Наталья Малявская: «В профессии педагога дополнительного образования есть простор для фантазии и творчества».

Наталья Малявская: «В профессии педагога дополнительного образования есть простор для фантазии и творчества».

- Благодаря учителям, которые приводят свои классы в нашу программу, мы расширили ее содержание и сделали общеобразовательной, - говорит Наталья Сергеевна. - С некоторыми учителями мы знакомы уже 15 лет, они выпускают один свой класс и приводят ко мне новых своих учеников. Учителя убедили меня, что нужно привлекать в программу уже первоклассников: в процессе игры дети учатся работать вместе.

На городском этапе конкурса я стала 4-й, не вошла в тройку лауреатов, но зато получила приз детского жюри, и это стало для меня лучшей наградой! На областном этапе - победа, и мои эссе, программа и видеоролик отправились в Москву. Надеюсь, что томский опыт заинтересует экспертов, и осенью я поеду в Оренбург на всероссийский финал конкурса «Сердце отдаю детям».

Еще больше материалов по теме: «Школьная газета. Томск»

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

 
Читайте также