2018-04-11T09:41:49+03:00

Успех делится на всех

Инновации, многопрофильное развитие, профессионализм педагогов - ключевые приоритеты развития МАОУ «Заозерная СОШ №16»
Педагогический коллектив СОШ №16 - команда настоящих специалистов.Педагогический коллектив СОШ №16 - команда настоящих специалистов.
Изменить размер текста:

В Томской области не найти школ, которые были бы как две капли воды похожи друг на друга. Но все они выполняют одну важную миссию - дают юным томичам современное образование, требования к качеству которого со стороны общества постоянно повышаются. Без высококвалифицированных, результативных педагогов эта задача неосуществима. В средней школе №16 работают как раз такие специалисты, чья работа не раз была отмечена престижными наградами.

Победы - сильнейшим

Сегодня в школе трудятся губернаторские стипендиаты (в 2018 году ими стали учитель биологии Валентина Зябрева, учитель физики Татьяна Буркова и Галина Грязнова, преподаватель иностранного языка). В конце февраля педагог начальных классов Лариса Аксенова стала лауреатом муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года - 2018», представив собственный образовательный проект «Формирование познавательной мобильности школьников через использование приемов технологии решения изобретательских задач в образовательном процессе начальной школы».

Что служит основой неизменного успеха педагогов томской 16-й школы? Огромную роль играют научно-методическая и материально-техническая базы, развитию которых руководство учреждения придает особое значение.

- В соответствии с федеральным образовательным стандартом качественное образование ориентировано на формирование устойчивых механизмов развития инновационной модели педагогического процесса на разных уровнях. Эта система в том числе позволяет достичь соответствия региональным и социальным потребностям в образовательных услугах, - говорит Елена Астраханцева, директор МАОУ Заозерной СОШ №16. - Для реализации познавательной и творческой активности детей педагогами применяются современные образовательные методики и технические средства, дающие возможность повышать качество образования, более эффективно использовать учебное время, снижать долю репродуктивной деятельности учащихся. Считаю, мы готовы отвечать требованиям общества в полном объеме.

К новым творческим горизонтам

Важную роль в деятельности педагогов Заозерной школы играют информационные технологии, проектный метод работы, технология сотрудничества, дистанционное обучение, музейная педагогика. Новым направлением стало применение облачных технологий с использованием мобильного класса. Ребята под руководством педагогов работают с электронными рабочими тетрадями в системе «Облако знаний» НПО «Физикон». Развивается востребованное направление робототехники. На сайте школы есть раздел «Методическая копилка», где выставлены инновационные разработки педагогов. В школе организована система наставничества. Молодые педагоги активно участвовали в школьных, городских и региональных мероприятиях. Молодой учитель истории Черенков Константин стал победителем межрегионального конкурса «Рыцарь в образовании» (ноябрь 2017), учитель иностранного языка Фахретдинова Александра - победителем регионального конкурса «Педагогические горизонты» (октябрь 2017), а учитель географии Павлова Виктория - победитель Международного конкурса учителей географии «Люблю географию» в декабре 2017 была приглашена в г.Минск (Белоруссия), где происходило чествование победителей.

Отличительная черта педколлектива - стремление совершенствовать знания. По словам Марины Мартыновой, замдиректора МАОУ «Заозерная СОШ №16» по научно-методической работе, система повышения квалификации включает прохождение курсов, участие в методических семинарах и профессиональных конкурсах, конференциях, проведение открытых уроков, работу творческих групп. Количество руководителей и учителей, прошедших повышение квалификации или профессиональную переподготовку для работы по ФГОС, составляет 100%. Для освоения педагогами новых технологий и средств обучения в этом учебном году прошел VI внутришкольный конкурс «Мой лучший урок», постоянно проводится конкурс методических разработок «Образовательная среда школы», где представлены индивидуальные методические разработки, результаты работы проблемно-творческих групп, методических объединений.

В 2016-17 учебном году 30 педагогов приняли участие в различных профессиональных конкурсах: «Педагог-наставник», «Первые шаги в профессию», областного конкурса ТГПУ «Лучший по профессии» и других. Кроме того, каждый учитель уделяет пристальное внимание самообразованию, стремится транслировать свой опыт среди коллег.

Заозерная школа Томска - ассоциированное учреждение ЮНЕСКО и ресурсно-внедренческий центр инноваций ОГБУ «РЦРО». Базовая организация по реализации соглашения о создании межрегионального сетевого партнерства по образованию в интересах устойчивого развития «Экология. Безопасность. Жизнь» МАУ ИМЦ г.Томска. Продолжается активная работа по программе муниципальной сетевой стажировочной площадки «Новые форматы сетевых событий на основе музейной педагогики и краеведения в современной развивающей образовательной среде школы» в сетевом взаимодействии МАОУ «СОШ №16», №32 и №43.

К сожалению, абсолютно все стороны школьной деятельности охватить невозможно. Школа №16 - учреждение многопрофильное, здесь развито большое число направлений.

Еще больше материалов по теме: «Школьная газета. Томск»

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

 
Читайте также