2016-08-24T02:25:23+03:00

Квесты в реальности — новый вид развлечений в Томске

Игры для большой и маленькой компании вместо скучных посиделок
Поделиться:
Комментарии: comments2
Изменить размер текста:

Сегодня никого уже не удивишь пенной вечеринкой или девичником в автобусе. Вопрос о том, что делать друзьям, собравшимся чтобы провести время вместе, решить уже не так-то просто. И вот, наконец-то, в нашем городе появился проект с реальными квестами, которые напоминают компьютерные игры жанра «Выйти из комнаты». Только здесь всё происходит по-настоящему. О том, что это такое, мы беседовали с организатором «Квеструм.рф» в Томске Олегом Вороновым.

- Как тебе в голову пришла эта идея с квестами?

- У меня был проект (сеть магазинов) и я думал, куда развиваться дальше. Было как-то тесно и скучно в том проекте. В тот момент и захотелось связать свою жизнь с развлечениями, позитивом, то есть дарить людям радость, положительные эмоции, ну и исключить всю логистику. Ведь в торговле очень многое завязано на логистике, а это приносит много трудностей. Когда человек приходит в магазин и не находит там желаемый товар, значит, его нужно привезти. Процесс занимает длительное время. Поэтому, хотелось такой проект, где человек сразу получает готовое решение и испытывает позитивные эмоции.

Таким образом, выбор направления развития мною был сделан, а именно – выбор пал на довольно новое и исключительно интересное и увлекательное действо – квест в реальности. Изучив ситуацию, стало понятно, что есть совсем небольшое количество серьезных «игроков» на этом рынке: и мы с моим партнером после изучения предлагаемых вариантов сотрудничества от разных франшизных сетей сделали выбор в пользу международного проекта «Квеструм.рф» («Questrooms.com»). Его запустили ребята из г. Санкт-Петербурга, с которыми оказалось очень интересно общаться. По сути, тот проект, который мы запустили в Томске, уже вызвал огромный интерес и великое множество восхищенных отзывов посетителей в гг. Санкт-Петербурге, Самаре, Нижнем Новгороде, Мурманске а также в Стокгольме (Швеция). Что хотелось бы особо подчеркнуть – это то, что квесты, открытые нами в г.Томске, были созданы профессиональными инженерами и электронщиками, программистами и дизайнерами, - и «обкатаны» великим множеством участников, что позволило отточить почти до совершенства все «неровности» и предложить Томичам и гостям нашего города по истине качественный проект, позволяющий полностью погрузиться в «другую реальность» и получить незабываемые впечатления!

- Насколько сложно было все организовать?

На тот момент, когда мы начинали общение с коллегами из Питера, отсутствовала исчерпывающая информация об открытии филиалов. Мы думали, что вообще станем первыми! Но оказалось, что в Самаре уже есть их «дочка». А на сегодняшний день уже открылись филиалы в Нижнем Новгороде и Мурманске, а также Стокгольме (Швеция). Готовится к открытию филиал в г. Монреале (Канада)

Первое, что нам нужно было сделать – найти подходящее помещение, расположенное в удобном, транспортно-доступном месте и чтобы соседи были не против проведения ремонта и дополнительных игровых звуков. Мы такое помещение нашли, проложили звукоизоляцию, протянули кабели (кстати, акустического кабеля ушло чуть ли не километр), пустили различные USB-провода, сетевые кабели. Строили все это около 2-х месяцев, затем месяц еще тестировали.

Знаю, мы шли на серьезные риски, потому что когда собрались все это открывать, конкурентов не было. А это не всегда радостный знак. По сути, и сейчас здесь нет конкурентов, потому что игры у всех разные и интересные. Можно сходить к одним, проникнуться этой атмосферой, а потом уже пойти к другим. Прелесть Томска в том, что город маленький, все друг друга знают, и каждый последующий проект не повторяет сюжетные линии предыдущего.

- Какие квесты предлагаете именно вы?

На данный момент у нас уже открыто две комнаты, мы их протестировали, полностью функционирует «Побег из тюрьмы» и «Фотолаборатория призрака». Но это ещё не все. В марте этого года мы планируем открытие третьей комнаты, которая будет называться «Секреты Почты». Сама игра длится 60 минут, у игроков есть 3 подсказки, которыми они могут воспользоваться, если попали «в тупик» и не могут решить самостоятельно очередную задачу. Внутри квестов осуществляется видеонаблюдение, то есть администратор, следящий за процессом игры, видит, что происходит внутри и это помогает ему контролировать процесс. За отведенное время игроки должны пройти все головоломки и выбраться из комнаты.

Например, в квесте «Побег из тюрьмы» люди попадают почти в настоящую тюрьму. Предыстория такая: вы по какой-то причине оказались в камере, на вас надеты наручники, вы видите через решетку помещение охранника. Тут с ним происходит неприятность – он запинается, падает, ударяется головой о стол и теряет сознание. «Заключенные» понимают, что пока не подоспело подкрепление, у них появился шанс на побег. И его нужно совершить всего за 60 минут.

Или другой квест. Жил-был фотограф, у которого пропал маленький сынишка. После этого в фотолаборатории стали слышаться какие-то странные звуки, шорохи, иногда стало казаться, что кто-то смеется... При прохождении этого квеста игрокам придется проявить фотографию, научиться управлять лазером и решить множество различных головоломок.

-Как ты думаешь, кому будет больше всего интересен этот проект?

-Изначально, когда в Санкт-Петербурге организовывали квесты, ориентировались на студентов, потому что это интеллектуальное сообщество, которому интересно вместе собираться, решать какие-то задачи. Но потом они были удивлены тому, что здесь нет четкой целевой аудитории: приходят играть, как дети 10 лет в сопровождении родителей, так и пожилые люди. В общем, проект ориентирован на людей, которые любят проводить время весело и необычно. Мы можем провести игру для целого класса, например, разбив учеников на команды, и пусть они соревнуются кто быстрее пройдет квест.

Также мы готовы работать с серьезными компаниями, когда, к примеру, один отдел соревнуется с другим, что является очень хорошим тимбилдингом и дает иногда результаты гораздо более весомые, чем участие в каких-то других формах тренировок командной работы.

- То есть, цель игры — это соревнование или же, может быть, побороть какие-то свои страхи, проявить себя?

- Изначально эти квесты родились в компьютерной оболочке: человек заходит в какое-то помещение, решает там головоломки. Потом в Японии создали комнату по принципу компьютерной игры, но с существенной разницей – вы в реальности погружались в атмосферу игры. И все: идея понеслась по миру – США, Европа, Россия. Примерно полтора года назад квесты появились в России и сейчас всё больше и больше набирают обороты.

Теперь о целях. Целей множество. К примеру, есть дети, которые играют в компьютерные игры. Они ничего не видят кроме них. Родители понимают, нужно что-то делать, чтобы те не сидели за компьютером сутками, а занимались чем-то более полезным. Так вот, наши квесты перестраивают их сознание. Решая задачу в реальной игре, им уже не так интересно играть в виртуальные игры. Также, квесты – отличная возможность проверить свои интеллектуальные способности. Помимо этого целью является сплочение коллектива, проверка работоспособности в команде, что согласитесь, должно позитивно сказаться на их дальнейшей работе и развитии.

Чтобы узнать о квестах больше и записаться на игру заходите на «Квеструм.рф», звоните по телефону в Томске – 342-349, присоединяйтесь к группе ВКонтакте: https://vk.com/kvestrum_tomsk

Будем рады вас видеть!

Подпишитесь на новости:
 
Читайте также