Премия Рунета-2020
Иркутск
+6°
Boom metrics
Общество
Эксклюзив kp.rukp.ru
4 апреля 2024 10:05

«Лицо горело огнем»: то, что стало с внешностью сибирячки после похода к косметологу, любого повергнет в шок

Женщина из Читы получила шрамы на лице после визита к косметологу
Вместо обещанной кожи без заломов и морщин - глубокие рубцы и деформация носа. Фото: из личного архива героини публикации

Вместо обещанной кожи без заломов и морщин - глубокие рубцы и деформация носа. Фото: из личного архива героини публикации

Вместо обещанной кожи без заломов и морщин - глубокие рубцы и деформация носа. 44-летняя Маргарита Афанасьева (имя изменено – ред.) из Читы до сих пор себя корит, что решилась на омолаживающую процедуру. Ее историю КП-Иркутск уже рассказывала. Косметолога ей порекомендовала родственница. Это произошло в сентябре 2023 года.

Сразу почувствовала боль

- Это был достойный салон с хорошим сервисом и дорогими аппаратами в кабинетах. К тому же прайс заметно выше, чем у других специалистов. Отдала за услугу 13 000 рублей.

Маргарита рассказывала, что договора с салоном она не подписывала. А когда косметолог посадила женщину на кушетку и ввела препарат, она сразу же почувствовала боль.

- Меня успокоили, мол, так и должно быть. При этом врач не завела карточку клиента и не спросила, какие уколы я раньше делала. А я делала, но у другого врача. Она находилась в отпуске, а я не хотела ждать и решила пойти к другому. Но я ничего не сказала и даже не спросила, какой именно филлер (инъекционные кожные наполнители) мне вкололи. Понадеялась на опыт и знания специалиста…

Через несколько часов, уже находясь дома, Маргарита заметила, что ее лицо начало отекать. Но внимания не обратила, решила - побочный эффект, немного времени и все будет в порядке. Но уже ночью женщина проснулась от жара. Маргарита пошла ополоснуть лицо холодной водой, и, стоя в ванной комнате… упала в обморок.

- Пришла в себя, поднялась, умылась и вернулась в кровать. Конечно, правильнее было бы в тот момент вызвать скорую, объяснить, что я сделала инъекцию. Может быть, и не дошло до таких тяжелых последствий. Но если честно, я не думала, что это все из-за косметологической процедуры. Свела все к усталости…

Кожа лица гноилась

Следующим утром коллеги Маргариты сразу же обратили внимание на ее опухшее лицо. Но женщина утаила информацию о том, что делала инъекцию. Отмахнулась, мол, обычный герпес, ничего серьезного.

Однако взглянув на себя в зеркало, женщина заметила, что у нее изменился цвет кожи лица, она была похожа на мрамор: красно-черно-зеленой.

- Я испугалась и набрала косметологу, которая вводила инъекцию. Но она не отвечала. Так получилось, что в тот день мне срочно нужно было ехать за город, чтобы навестить родителей. Расстояние составляет 400 километров. Пока ехала за рулем, почувствовала, что у меня ухудшается состояние: жар, лицо отекло, я почти ничего не видела. Через несколько часов косметолог мне перезвонила. Я рассказала ей о своем состоянии и спросила: «Какой препарат вы мне вкололи?». Но она мне не сказала. Самое интересное, что я до сих пор не знаю ответа на этот вопрос.

Сибирячка рассказывает, что косметолог предложила ей приехать в салон. Но Маргарита на тот момент уже почти доехала до дома родителей и, представив, что ей снова нужно преодолеть 400 километров при плохом самочувствии, решила не рисковать. Приняла жаропонижающие и обезболивающие препараты, легла спать. А утром вернулась в Читу.

- Косметолог вывела препарат и вернула деньги за услугу. Но сосуды на лице уже «сгорели» к тому моменту. Более того, одна стрелка направлялась к глазу, повезло, что я не потеряла зрение, - с ужасом вспоминает Маргарита, - Лицо горело огнем, я чувствовала, что капилляры будто взрывались. Мне пришлось несколько дней носить медицинские маски и постоянно менять повязки. Они все были пропитаны гноем и кровью.

Косметолог передала сибирячке мази и таблетки, но они не принесли результата. Маргарита рассказывает, что не могла в таком состоянии выходить на работу, пришлось оформить больничный. Несколько дней женщина еще посещала салон красоты, но через время косметолог призналась, что не знает, что делать дальше и порекомендовала обратиться к врачу.

Шрамы не заживут

- Я поехала к челюстно-лицевому хирургу. Он поставил мне диагноз: компрессионный ишемический синдром, назначил лечение. Только благодаря его рекомендациям, мне удалось избавиться от загноения кожи.

Маргарита рассказывала, что каждый день у нее была температура под 40 градусов. Кожа «горела», а лицо и губы были отекшими. Женщина могла есть только йогурты через трубочку, плакала и боялась посмотреть на себя в зеркало.

Кожа «горела», а лицо и губы были отекшими. Фото: из личного архива героини публикации

Кожа «горела», а лицо и губы были отекшими. Фото: из личного архива героини публикации

- Я ждала, что лечение поможет, а шрамы заживут. Еще не понимала тогда всей серьезности последствий, - признавалась Маргарита. – Косметолог, кстати, ни разу не поинтересовалась, как у меня дела. Спустя некоторое время я сама вышла с ней на связь, предложила встретиться. Сказала, что мне нужно 100 тысяч рублей на покупку мазей, кремов и антибиотиков. Она перевела деньги через несколько дней, а затем выключила телефон.

Остались глубокие рубцы

После процедуры прошло уже полгода. У Маргариты на лице остались рубцы, неровности и бугры, которые она маскирует с помощью косметики. Также у женщины серьезно деформировался нос. Одна ноздря выглядит больше другой. Из-за этого ей сложно дышать.

- Я хотела сделать шлифовку кожи лица, но посоветовавшись со специалистами, выяснила, что эта процедура не уберет глубокие складки. Шрамы останутся навсегда! На днях я посетила другого косметолога, он был в шоке, увидев мое лицо. Предположил, что его «коллега» по ошибке ввел препарат в кровеносный сосуд. Из-за этого прервался кровоток и началось воспаление. Он считает, что в такой ситуации тот косметолог должен был ввести антидот, нормализовать кровообращение, а затем назначить препараты для улучшения состояния и нормализации кровотока.

Сейчас Маргарита задумывается о том, чтобы сделать пластическую операцию. Но и она не избавит ее от рубцов. Врачи могут только исправить форму ее носа. Ее стоимость – около 500 000 рублей, не считая расходов на реабилитацию.

- На самом деле я готова заплатить любые деньги, лишь бы мне исправили внешность.

Маргарита признается, что не сохраняла чеки, подтверждающие оплату за покупку лекарств, так как даже не думала о том, к чему все это может привести. Женщина планирует собрать все справки и обращаться за помощью к адвокату, чтобы попробовать получить компенсацию за причиненный моральный вред.

Екатерина ПЕРОВА, врач-дерматолог-косметолог центра медицинской косметологии

«Очень важно время»

- Такая ситуация может произойти в работе любого специалиста, вне зависимости его компетенций. Косметологи изучают анатомию, но у каждого человека те же сосуды могут находиться чуть глубже, правее или левее, не угадаешь. Увидеть их невооруженным глазом невозможно. Работая в области носогубных складок, лучше всего вместо обычной иглы использовать канюлю (специальная игла-катетер в виде очень тонкой трубки с тупым наконечником и небольшими отверстиями сбоку, сквозь которые в ткани проникает препарат – прим. Ред.). Она двигается в тканях по пути наименьшего сопротивления, скользит вдоль сосудов и не протыкает их. Это более безопасный способ.

Филлер на основе гиаулуроновой кислоты действительно можно вывести с помощью антидота. Но в этом случае очень важно время. Чем дольше закупорены кровеносные сосуды, тем больше последствий будет для кожи. Поэтому если пациент ощущает дискомфорт, у него меняется цвет лица после введения инъекции, необходимо сразу же обратиться к специалисту.

Юлия КАЗАНЦЕВА, адвокат по медицинским вопросам

«Все косметологические услуги являются медицинскими»

Все косметологические услуги являются медицинскими. И, во-первых, они должны быть оказаны в медицинских организациях, которые имеют лицензию. Во-вторых, их должны оказывать врачи – люди, у которых есть высшее медицинское образование и специализация по косметологии. В-третьих, по закону на каждого пациента должна заводиться медицинская документация – карта амбулаторного приема. В ней врач описывает план лечения, название препаратов, которые вводятся пациенту и т.д. Кроме того, пациент обязательно подписывает информированное добровольное согласие, в котором где как раз указывается, какой препарат ему будет вводиться, каким способом, в какую область. Это очень важно для оценки качества оказанной медицинской помощи.

В данной ситуации может быть два варианта развития ситуации. Если услуга была оказана косметологом без медобразования, а у салона не было лицензии на оказание медицинской помощи – вполне вероятно заведение уголовного дела.

Если услугу оказывал врач и медицинская организация – тогда это гражданско-правовая ответственность. Пострадавший может первоначально подать претензию о разрешении вопроса в досудебном порядке. В случае, если медицинская организация не ответит на нее, можно провести экспертизу качества оказанной медицинской помощи, подав жалобу в Росздравнадзор. После проверки пациент может подать иск в суд на компенсацию морального вреда и денежных средств, которые были потрачены на процедуры. Также если в последующем пациенту понадобятся средства на оперативное вмешательство, сумму за него можно взыскать с медицинской организации.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

«Есть те, кто днем работает в больнице, а ночью продает свое тело»: исповедь эскортницы из Иркутска (подробнее)

«Кожа стала красно-черно-зеленой, изменилась форма носа»: лицо сибирячки обезображено после визита к косметологу (подробнее)

«Маленький, выживи. Братишке - светлая память»: стихийный мемориал появился у зебры в Тулуне, где сбили детей 7 и 11 лет (подробнее)