Премия Рунета-2020
Самара
+8°
Boom metrics
Происшествия21 июня 2020 5:00

«Надеюсь только на присяжных»: откровенный рассказ адвоката, которого судят за подготовку убийства «бывшей»

Известный тольяттинский юрист и бизнесмен Михаил Артюхов рассказал «Комсомолке», как оказался за решеткой и кто мог его подставить [эксклюзив КП]
Михаил Артюхов говорит, что хотел не убить бывшую сожительницу, а заставить ее вернуть долг

Михаил Артюхов говорит, что хотел не убить бывшую сожительницу, а заставить ее вернуть долг

Фото: соцсети

В Самарской области выходит на финишную прямую расследование уголовного дела известного тольяттинского адвоката Михаила Артюхова. Ему вменяют подготовку убийства своей бывшей сожительницы — Марины Горшковой. Несостоявшаяся жертва озвучивала, что на преступление мужчина мог пойти из-за их общего сына Гриши, которого он не хотел отдавать матери. Сам обвиняемый считает, что его просто подставили и дети тут ни при чем. «КП-Самара» удалось связаться с Михаилом, и он объяснил, кто мог отправить его за решетку и почему в этом деле не все так просто.

О том, кому выгодно было его подставить

— В 90-е годы, когда жил в Москве, я возглавлял представительство торговой компании. После наступления эры сетевых супермаркетов бизнес пришлось перепрофилировать. Накопленные деньги были вложены в строительство офисных и складских комплексов и их обслуживание. К тому времени я уже получил высшее образование и вел дела как адвокат, занимающийся корпоративным правом и инвестициями.

Часть услуг, связанных с минимизацией расходов, брал на себя мой знакомый Геннадий Калараш. Он регистрировал так называемые однодневки на свое имя и на имя своих знакомых. Позже Калараш втянул в это занятие и Горшкову — мою бывшую гражданскую супругу. Насколько было легальным их занятие, я не берусь судить, но то, что они делали, было похоже на паразитов, которые никогда в своей жизни не занимались реальной работой, а жили лишь на проценты от сделок. Они объединились в этом сомнительном бизнесе, и когда у них что-то пошло не так, я потребовал через суд возместить мне ущерб — к концу ноября 2018 года суммарный долг Горшковой и Калараша превышал 10 миллионов рублей. Эти долги напрямую касались меня, потому что именно я, например, выступал гарантом по сделке, которую провела Горшкова — приобрела на свою фирму «Идея М» элитный джип за 5,1 млн рублей в кредит, а деньги возвращать не стала. Калараш получил 4.6 млн рублей наличными из кассы «Инвест-Проекта» на асфальтные работы, деньги присвоил, при этом я выступал инвестором строительства.

Я подал на Калараша и Горшкову несколько заявлений в полицию, но ни мошенничество Горшковой при продаже джипа, находящегося в залоге, ни перерегистрация фирмы Горшковой «Идея М» с долгами на малообеспеченного гражданина Луконина, ни нанесение Луконину побоев, ни поджог спортивно-развлекательного комплекса «Наше кафе», которым мы владели с женой, не расследовались. Я нанимал ЧОПы для противостояния преступникам, обращался к коллекторам, но ничего не приносило результата.

Марина Горшкова - несостоявшаяся жертва - говорила, что адвокат хотел лишить ее жизни из-за сына

Марина Горшкова - несостоявшаяся жертва - говорила, что адвокат хотел лишить ее жизни из-за сына

Фото: соцсети

В итоге я согласился на предложение некоего Панфилова (тот самый «киллер», после передачи денег которому Артюхова задержали) — за деньги предоставить мне информацию о должниках, об их имуществе и месте жительстве. Это было необходимо, чтобы провести взыскание долгов по выданным исполнительным листам. Панфилов быстро предоставил все, что мне было необходимо. Мы с ним заключили несколько договоров, которые предусматривали ему уступку прав требований по долгам аффилированных с Каларашем фирм, а так же коллекторский договор, по которому ему полагалась доля от возвращенных долгов. Таким образом, когда возникает вопрос: «Зачем Артюхов платил Панфилову деньги?», то ответ очевиден. С Панфиловым был заключен договор, по которому при возврате долга в сумме 10 млн рублей он получал 50 процентов от возвращенной суммы. В качестве аванса предусматривалась оплата в 1 млн рублей.

Возвращаясь к тому, кто и зачем мог быть заказчиком моего ареста, давайте проанализируем факты. После моего ареста: прекращалось взыскание по долгам Горшковой и Калараша в сумме более 10 млн рублей; Горшкова подала иск о взыскании с меня 5 млн рублей в качестве морального вреда, по которому наложен арест на все мое имущество; Горшкова подала иск о взыскании алиментов; Горшкова подала иск о разделе принадлежащего мне предприятия «Брент» с уставным капиталом 70 млн рублей; Калараш избавлялся от уголовного преследования за кражу денег из предприятия «Инвест-Проект» по статье 160 УК РФ; Калараш и Панфилов пытались похитить деньги с моего банковского счета через мой телефон, который передали им полицейские при моем задержании. В этом преступлении они признались, однако позже, посоветовавшись с адвокатами, — отказались от признания вины, Калараш и Панфилов стали вымогать деньги с моей жены, шантажируя ее фотографиями из семейного архива, которые хранились у меня в телефоне и т.д.

Я считаю, что это только вершина айсберга преступной группы Калараша. Всю жизнь я зарабатывал деньги, создавая новые объекты, находящиеся в пользовании жителей города Тольятти. А теперь силы правопорядка города не способны защитить права человека, по причине коррупции или некомпетентности. Очевидные преступления, по которым я писал заявления, не расследуются, а просто открыто саботируются.

О расследовании уголовного дела

В первые дни ареста я был в замешательстве, предполагал, что целью следователей является разобраться в произошедшем. Позже я понял, насколько их цели противоположны. Истина их не интересует.

Кафе, о строительстве которого Михаил долго мечтал, сожгли незадолго до его ареста

Кафе, о строительстве которого Михаил долго мечтал, сожгли незадолго до его ареста

Фото: ГУ МЧС России по Самарской области

Следователи применяют устаревшие и нечестные методы. Такие как «тайный свидетель» — это всем уже известный фальшивый трюк, применяемый, когда нет доказательств. Когда нет доказательств, то их просто нет.

У меня были простые и понятные намерения — вернуть украденные деньги. Цель следствия — посеять сомнение, вот их оружие. Я пытаюсь донести до людей правду.

О жизни в СИЗО

Находясь 10 месяцев в тюрьме, я побывал в самых разных ситуациях. Иногда страдания казались невыносимыми, но истинное страдание не в тюрьме, а в душе. Нет большего наказания для мужчины, чем жить без его семьи. Страдания — это не спорт, здесь нет турнирной таблицы. Все, что испытывают в тюрьме, — проблемы быта, нехватка света и воздуха — это относительные величины. Но тюрьма помогла мне, как ни странно, постичь милосердие, сострадание и любовь. Любовь к моей жене — она похожа на Мадонну. Была счастливая Мадонна, а стала тоскующая. Во мне поселилось жгучее чувство, с этого началась новая жизнь моего сердца. Воспитывая своих детей, я всегда готовил их к соперничеству, хотел видеть в них боевой дух, стремление к независимости. Однако теперь понимаю, что мы должны быть выше этого. Главными чертами характера должны быть доброта, мягкость, скромность, умение дарить радость. Жизнь так прекрасна, достаточно принимать ее такой, какая она есть.

О младшем сыне

Гриша — мой любимый малыш. Я не знаю, где мой сын сейчас. Я верю, что Бог позаботится о нем. Все, что я хочу больше всего на свете, это обнять его!

Об ожиданиях от судебного процесса

Я не настолько наивен, чтобы не знать, что каждый человек, попавший в тюрьму в нашей стране, будет приговорен к лишению свободы. Поэтому я прошу, чтобы меня судили в суде присяжных. Присяжные должны сделать крошечный шаг, который поубавит слез в море человеческой несправедливости. Общество развивается, сейчас невозможно утаить полицейский беспредел, против которого выступают в свободных странах. У нас еще живы стереотипы, когда детей учили по книжкам с добрым милиционером дядей Степой. К сожалению, сейчас в полицию идут работать в большей степени ради привилегий. Очень обидно и стыдно за Россию.

Мужчина хочет вернуться к жене и вновь встретиться с сыном, которого забрала мать

Мужчина хочет вернуться к жене и вновь встретиться с сыном, которого забрала мать

Фото: соцсети

В ближайшее время материалы по уголовному делу Михаила Артюхова поступят в Самарский областной суд. «Комсомолка» будет следить за развитием событий.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

«Ну и кто теперь в дураках?»: чирлидерша из Тольятти рассказала, кто и как украл ее эротические фото

Девушка рассказала, как ее шантажировали фотографиями из семейного архива и как она помогла ФСБ задержать обидчиков мужа [эксклюзив «КП»] (подробности)

Платил киллеру пятитысячными: появилось видео задержания адвоката из Тольятти, обвиняемого в подготовке убийства своей бывшей

Михаил Артюхов арестован как минимум до конца сентября, на днях он потерял статус подозреваемого (подробности)

«Он ревновал и не хотел отдавать ребенка»: несостоявшаяся жертва адвоката из Тольятти рассказала, за что ее хотели убить

Марина Г. и адвокат Михаил Артюхов провели вместе 9 лет, юрист нашел другую женщину, а теперь попал под подозрения в организации заказного убийства своей бывшей (подробности)

Не простил, что бросила? В Самаре известного адвоката арестовали за подготовку убийства своей бывшей

Юрист и хоккеист Михаил Артюхов считает, что его подставили и не признает свою вину, расследование дела продолжается (подробности)