Премия Рунета-2020
Вологда
+15°
Boom metrics
Общество13 января 2014 15:06

Секреты успеха основателя корпорации «McDonald’s» Рея Крока

14 января 1984 года умер Реймонд Альберт Крок, основатель корпорации «McDonald’s». Он начал работать над созданием сети ресторанов в то время, когда был практически на грани банкротства. Мы расскажем вам о секретах успеха основателя «McDonald’s»
Секреты успеха основателя корпорации «McDonald’s» Рея Крока

Секреты успеха основателя корпорации «McDonald’s» Рея Крока

Фото: Андрей ДЕТЦЕЛЬ

1. Интересно, но одна из многих историй семьи Кроков повествует о том, что в 1906 году отец Рея показал его френологу, и тот, исследовав череп ребенка, обнаружил на затылке ребенка впечатляющих размеров коммерческую шишку. Видимо, эта анатомическая особенность предопределила весьма радужное коммерческое будущее Реймонда.

2. Один из секретов успеха предприятия Рея Крока, безусловно, является риск. Свое новое дело, после того, как он практически разорился, продавая мультимиксеры, он начал создавать с нуля. В то время ему было уже 52 года. В ресторан к братьям Макдональдам Рей зашел как раз для того, чтобы продать им свой миксер. В этот день он увидел, как к окошку, откуда в ресторане Макдональдов раздавали гамбургеры, выстроилась очередь и понял, что принцип быстрого обслуживания — это путь к грандиозному успеху ресторанного бизнеса. На то, чтобы выкупить у братьев лицензию на распространение ресторанов с аналогичным названием и с тем же принципом быстрого обслуживания, ему нужны были 15 тысяч долларов наличными, которых у него не было, и ни один банк не соглашался дать ему кредит. Тогда Крок заложил свой дом. Как оказалось в последствии — не зря.

Самый старый из ныне действующих ресторанов «Макдоналдс» в мире (Дауни, штат Калифорния, США)

Самый старый из ныне действующих ресторанов «Макдоналдс» в мире (Дауни, штат Калифорния, США)

3. Но одного ресторана «McDonald’s» Рею Кроку было мало для того, чтобы реализовать еще один из секретов успеха нового фаст фуда — Биг-мак от «McDonald’s» должен быть знаком всем и каждому. Для этого Рей выкупил у Макдональдов лицензию на право использования по всей Америке их торгового знака и технологий приготовления гамбургеров. 15 апреля 1955 года в городе Дез Плэнз, штат Иллинойс, Рей Крок открыл свою первую «Золотую арку», а уже к 1960 году в сеть «McDonald’s» входило уже больше 200 закусочных быстрого питания.

4. Еще одним секретом успеха, которым не обладали другие рестораторы Америки, и владел Рей Крок, было условие унифицированного меню. Клиенты должны были быть уверены, что им подадут гамбургеры одного и того же размера с одинаковым количеством мяса, лука, кетчупа и горчицы. Реймонд Крок до конца жизни самостоятельно объезжал самые удаленные рестораны и лично проверял, соблюдаются ли там параметры единого для всех закусочных меню. Между тем многие франчайзеры не контролировали качество и цены в открытых по их лицензиям ресторанах и не волновались, что плохие рестораны компрометируют их марку, их заботило только скорейшее обогащение.

Рей Крок

Рей Крок

Единообразными в сети ресторанов «McDonald’s» должен был быть не только ассортимент, но и форма сотрудников, цены, количество касс, размеры гамбургеров и даже средний размер закупаемых картофелин.

5. Новая система обслуживания клиентов — Макавто, которая впервые заработала в 1975 году в штате Аризона — это еще один секрет успеха компании. Сегодня этот способ дает в корпорации почти половину товарооборота всех ресторанов «McDonald’s» в США.

Ресторан «Макдоналдс» в Кобе, Япония

Ресторан «Макдоналдс» в Кобе, Япония

6. Следующим успешным шагом в развитии сети стало распространение ее за пределы США. И тут руководство «McDonald’s» также не прогадало, хотя и было несколько неудачных попыток подряд при реализации этой идеи на Карибах и в Нидерландах. Секрет успеха этой идеи заключался в нехитрой формуле: сильный местный партнер, хорошо подготовленный и полностью участвующий в бизнесе + традиционное меню «McDonald’s» + строгое выполнение процедур приготовления фирменных блюд. Один из наиболее ярких примеров успеха распространения сети «McDonald’s» за рубежом – Япония. Первый ресторанчик там открыл владелец компании по импорту сумочек, обуви и одежды Ден Фуджита. Партнером «McDonald’s» он стал в 1971 году. Ресторан разместился в крохотном помещении на 500 квадратных футов в самом центре торгового района Гинза в Токио. Помещение обустроили всего за 39 часов, хотя обычно такое строительство идет 3 месяца. В первый день товарооборот в ресторане был 3000 долларов.