2018-07-06T08:28:10+03:00

Мэрия подозревает томских маршрутчиков в махинациях

Чтобы выявить реальный пассажиропоток, планируется ввести электронные проездные
Бюджет хотел бы иметь гораздо больше от работы маршрутных автобусов. Фото: bus-online.ruБюджет хотел бы иметь гораздо больше от работы маршрутных автобусов. Фото: bus-online.ru
Изменить размер текста:

В Томске прошло заседание межведомственной комиссии по пополнению доходной части бюджета города. Темой обсуждения стал контроль финансовой деятельности предприятий, работающих в сфере пассажироперевозок, а это 6 ИП и 12 юридических лиц. В 2017 году они выплатили в бюджет 28,4 млн рублей НДФЛ и внесли 74,5 млн рублей страховых взносов. Более 90% поступлений сделало муниципальное «Трамвайно-троллейбусное управление», при том, что по официальной статистике в прошлом году городской электротранспортом перевез всего 16,5 млн. пассажиров, в то время, как маршрутки – втрое больше – 43 млн. Ситуация складывается несколько абсурдная.

«Маршрутный транспорт перевозит почти в три раза больше пассажиров, чем ТТУ, однако, применяя специальные налоговые режимы – УСН и ЕНВД, частные перевозчики уплачивают в бюджет в разы меньшую сумму налога», - отметила заместитель начальника управления экономического развития Татьяна Жигульская.

Члены комиссии подняли актуальный вопрос: как определить реальный пассажиропоток? Решением может стать введение электронных проездных билетов во всем городском транспорте.

«По поручению мэра Ивана Кляйна, в 2019-2020 году такой порядок учета планируется ввести сначала в электротранспорте, а затем и в автобусах. На сегодня специалисты администрации Томска изучают опыт других городов по внедрению этой системы», - сообщила прес-служба мэрии.

Решения также требует вопрос легализации трудовых отношений и заработной платы в маршрутном бизнесе. Зачастую официальные зарплаты водителей и кондукторов ниже прожиточного минимума. Кто-то вовсе не трудоустроен у перевозчика. Некоторые организации, впрочем, получив приглашение в налоговую инспекцию, приняли решение легализовать отношения с сотрудниками – так, коллектив одного из предприятий увеличился с 9 до 21 сотрудника.

Межведомственная комиссия рекомендовала ИФНС проверить всю цепочку финансовых отношений между подрядчиками и субподрядчиками с анализом движений по счетам и совместно с администрацией продолжить контроль за наличием у перевозчиков трудовых договоров с работниками, - следует из информации, опубликованной на сайте администрации города Томска.