Звезды

Две жизни Татьяны Друбич: воплощение женственности в кино и помощь хосписам

Замечательная актриса отмечает юбилей
Красота Друбич имеет совершенно классический, вневременной и отчасти неземной характер

Красота Друбич имеет совершенно классический, вневременной и отчасти неземной характер

Фото: GLOBAL LOOK PRESS

Есть такое выражение: «Ее (или его) любит камера». Людей, которые влюбили с себя фиксирующий изображения аппарат, невозможно сравнивать с другими актерами, что-то такое перед ним изображающих. Татьяна Друбич - актриса, которая никогда ничего не изображала, не «играла», не «перевоплощалась», не прикидывалась. Может быть, даже и не актриса, а «просто» уникальное человеческое существо, схваченное кинематографом во всей его исключительной притягательности. И ставшее, явно неожиданно для самой себя, воплощением женственности сразу для нескольких поколений сначала советских, а потом и российских людей. И ее загадкой, которую так никому и не удалось разгадать. И еще - символом времени, по которому ностальгируют сейчас очень многие.

Татьяна Друбич - актриса, которая никогда ничего не изображала, не «играла», не «перевоплощалась», не прикидывалась

Татьяна Друбич - актриса, которая никогда ничего не изображала, не «играла», не «перевоплощалась», не прикидывалась

Фото: GLOBAL LOOK PRESS

Красота Друбич имеет совершенно классический, вневременной и отчасти неземной характер. Эту особенность всегда великолепно использовал маэстро Сергей Соловьев, снимавший актрису с детских лет и не только увековечивший ее юность, но и символически лишивший ее возраста. Татьяна Друбич, как и Грета Гарбо, остается для нас вечно молодой, хотя в отличие от Гарбо она не покидала кинематограф. В фильмах Соловьева, где уже не участвует Друбич, он без особого успеха пытается найти замену своей музе - молодые актрисы чем-то похожи на ту, что снималась в «Ассе» и «Черной розе…», но, конечно же, копии никогда не достигнут уровня оригинала.

Татьяна была символом времени, по которому ностальгируют сейчас очень многие

Татьяна была символом времени, по которому ностальгируют сейчас очень многие

Фото: GLOBAL LOOK PRESS

Разумеется, ее естественная, ненатужная киногеничность не была полностью востребована российским кино. Разумеется, ей очень повезло, что у нее всегда был восхищавшийся ей кинорежиссер, подаривший ей роли, о которых могли только мечтать другие актрисы, - от «Ста дней после детства» до «Анны Карениной». При этом жизнь Татьяны Друбич никогда полностью не ограничивалась кино. Несмотря на всю свою внешнюю эфемерность, она человек очень умный и сильный, крепко стоящий на ногах. Она уже много лет обходится без кино, занимаясь гуманитарными, медицинскими проектами. Помогает людям, ежедневно сталкиваясь с тем, с чем подавляющее большинство из нас сталкиваться не хочет. Но если кино вновь постучится к ней в дверь с интересным предложением, легко вернется в параллельную реальность, как будто бы ее не покидала.