Звезды

Сальма Хайек: Я была горячей штучкой!

Мексиканская кинозвезда дала эксклюзивное интервью кинообозревателю КП перед выходом своей новой драмы «Неизбранные дороги», которая выходит на всех ключевых платформах 28 апреля
Мексиканская кинозвезда дала эксклюзивное интервью кинообозревателю КП перед выходом своей новой драмы «Неизбранные дороги»

Мексиканская кинозвезда дала эксклюзивное интервью кинообозревателю КП перед выходом своей новой драмы «Неизбранные дороги»

Фото: GLOBAL LOOK PRESS

Красавица Сальма сейчас снимается нечасто, ибо ее муж - знаменитый бизнесмен Франсуа-Анри Пино, продающий всему миру предметы люксовых модных брэндов, и его состояние оценивается в 27 миллиардов долларов. И все-таки иногда Сальма радует нас своим присутствием на киноэкране. Так, на Берлинском фестивале он представила новую увлекательную драму о деменции «Неизбранные дороги» Салли Поттер, которая, несмотря на вспышку короновируса, выйдет на наши экраны в апреле. Сальма полна энтузиазма, сама набрасывается на интервьюера, периметры ее тела красиво украшены огромными золотыми цепями.

- Вам свойственно иногда задумываться о том, что ваша жизнь могла бы сложиться совсем по-другому? Это ведь и одна из тем вашего фильма.

- Задумываюсь! И всегда поражаюсь тому, что постоянно делала правильный выбор, принимала правильные решения. И при этом никогда не могла понять, каким образом я их принимала! Потому что очень многое я делаю импульсивно. Многие мои поступки не имели в свое время вообще никакого смысла!

- Например?

- Ну, например, я осталась в Мексике, когда нужно было валить в Голливуд. Зачем? В Мексике не было для меня ни работы, ни возможностей, я снималась в массовках - все надо мной смеялись! Или, допустим, мое замужество? Мне все говорили, что это никогда не сработает, ведь мой муж живёт на другом континенте, и снова все надо мной смеялись. А вот посмотрите-ка на нас 14 лет спустя! (Муж Сальмы - Франсуа-Анри Пино, знаменитый бизнесмен, продающий всему миру предметы люкса, чье состояние оценивается в 27 миллиардов долларов - С.Т.). Да, поначалу кажется, что все это бред, но проходит время и понимаешь, что и дальше должна придерживаться только своих инстинктов.

Красавица Сальма сейчас снимается нечасто

Красавица Сальма сейчас снимается нечасто

Фото: GLOBAL LOOK PRESS

- Несмотря на то, что вы уже давно не живете в Мексике, вы по-прежнему связаны со своей родиной? Трамп собирался ставить на границе с ней стену.

- Не знаю, больше ли у нас сейчас проблем из-за Дональда Трампа. Он же не развязал войну с Мексикой. Думаю, что прежде всего это конфликт между мексиканскими иммигрантами и той частью американцев, которая в последнее время стала больше проявлять свои взгляды на мир. Трамп во многом просто выполняет их волю. С человеческой точки зрения мне это кажется таким неправильным! Честно говоря, я в шоке от того, как много людей проявило себя в истинном свете! Как много людей руководствуются только ненавистью, слова «гуманизм» для них не существует. Я понимаю, что нельзя просто открыть границы, иммиграция должны быть планируемой. С этим всем нужно разбираться, но ведь никто не предлагает никаких умных решений! Их даже никто не требует! Все внимание уходит на какие-то еще более безумные выходки политиков.

- Вы напечатали в The New York Times статью под названием «Харви Вайнштейн - монстр и для меня» о том, как подвергались домогательствам во время работы над фильмом «Фрида». Сейчас, когда его посадили, для вас это уже законченная история?

- Да, давно! Важно, что этот процесс открыл новую эру возможностей и образа мыслей. Столько девушек теперь не будут страдать от унижений, потому что теперь все ясно и понятно, что правильно, а что нет. Мы пришли к консенсусу насчет этого. Для многих это образовательный опыт - теперь мы лучше понимаем и слышим друг друга. Теперь все знают, что если ты ведешь себя как Харви, то (Сальма понижает голос) у тебя будут последствия. И конечно, великолепно, что теперь женщины знают, что их голоса будут услышаны, что они заслуживают достойного к ним отношения, уважения и справедливости. Но мне вот самой интересно, сам Харви хоть понимает, что он сделал что-то неправильное или нет?

- В наступившей новой эре актрисе еще важно быть красивой или уже нет?

- Конечно, важно! Но в связи с тем, что мир стал более открытым, представления о красоте тоже стали более подвижными.

Красавица Сальма сейчас снимается нечасто, ибо ее муж - знаменитый бизнесмен Франсуа-Анри Пино, продающий всему миру предметы люксовых модных брэндов, и его состояние оценивается в 27 миллиардов долларов.

Красавица Сальма сейчас снимается нечасто, ибо ее муж - знаменитый бизнесмен Франсуа-Анри Пино, продающий всему миру предметы люксовых модных брэндов, и его состояние оценивается в 27 миллиардов долларов.

Фото: GLOBAL LOOK PRESS

- Недавно на Суперкубке выступали Шакира и Дженнифер Лопес. Обе латиноамериканки, обе уже не очень юны.

- Я замужем за французом, мы живем в Лондоне, поэтому мы не очень смотрим американский футбол (смеется), но слышала, что эти две латинские чувихи наделали там много шуму, что совершенно неудивительно!

- Все лучшие голливудские режиссёры сейчас - ваш сограждане-мексиканцы, они собирают все «Оскары». Вы чувствуете себя частью этой волны?

- Я расскажу вам сейчас все сплетни! Я познакомилась с Алехандро Гонсалесом Иньярриту («Выживший», «Бердмен»), когда мне было 16 лет. Сейчас мне 53 года, так что вычтите сами! Он был лучшим другом парня, с которым я как бы встречалась на протяжении трех или четырех лет. Через него я подружилась с Алехандро ещё до того, как он женился, завёл детей. Я знала его, когда он был диджеем на радио, которым руководил другой наш общий друг, Мигелито!

С другим моим дружком, Альфонсо Куароном («Гравитация», «Рома»), я познакомилась, когда была уже постарше. Он был бойфрэндом одной моей подруги - он разошелся с ней в тоже время, когда и я с ней поссорилась. Мы почти одновременно уехали в Америку, оба были там одиноки - ни у кого из нас никого там не было, и мы просто помогали друг другу выжить. Когда я была в депрессии, когда у меня все было плохо, когда у меня не было денег, он был моим единственным другом. Он лучше всех понимал, откуда я, что я такое и как мне важно пробиться.

Сальма Хайек в фильме «От заката до рассвета»

Сальма Хайек в фильме «От заката до рассвета»

С Гильермо дель Торо («Форма воды», «Лабиринт Фавна») я познакомилась позже, но и его я знала, когда он еще жил в Гвадалахаре, и только начинал - мы начинали с ним вместе. А главные мексиканские звезды Гаэль Гарсия Берналь («Сука-любовь», «Вавилон») и Диего Луна («Нарко: Мексика», «Фрида») - они были детьми моих друзей! В юности я тусовалась с людьми, которые были гораздо старше меня - актерами, художниками, они взяли меня под свое крыло. И когда этим пацанам было по 10 лет, мне было уже 19, и я была для них сексуальной, горячей штучкой. А Диего был тогда очень толстый! Посмотрите фильм Альфонсо Куарона «И твою маму тоже», в котором они впервые прославились, там есть эротическая сцена, где произносят моё имя. Конечно, все эти люди - моя семья. И когда у них что-то получается, их работы с восторгом смотрит весь мир, я ощущаю огромную гордость, как и все мексиканцы.

- Вы живете в Лондоне, но время от времени снимаетесь в США. Каково это жить на два континента?

- Личная жизнь для меня всегда на первом месте. Если она позволяет мне заниматься работой, тем лучше, если нет — не проблема! Да, мне очень повезло с мужем. Он во всем меня поддерживает, понимает, подталкивает к чему-то, если это необходимо. Он может в любой момент сесть в самолет и прилететь ко мне в любую точку мира. Это, знаете ли, тоже очень помогает в семейной жизни!

- Вы были одной из тех, кто вывел на чистую воду Харви Вайнштейна.

- Я считаю, что это прекрасно, что женщины теперь знают, что их голоса будут услышаны. Они этого достойны! Я всегда выступаю за женщин! Если бы не некоторые из них, я бы никогда не стала той, кем я стала.

- Кто, например, на вас повлиял?

- Моя бабушка, мама, дочка, тётя. Или, например, Элизабет Авеллан, жена режиссера Роберта Родригеса - она продюсер, умудрившаяся за копейки сделать его первые фильмы. Работала на обычных работах, и позволяла ему экспериментировать, чтобы он в будущем стал знаменитым режиссёром. Они приняли меня в свою семью, я научилась у них очень многому, в моей продюсерской деятельности это очень мне помогает. Еще Пенелопа Крус! Мы дружим уже так долго, что я даже не помню сколько. И мы становимся все ближе и ближе друг другу, хотя, по идее, должны были враждовать из-за ролей. А мы сразу полюбили друг друга, Пенелопа стала моим партнёром по жизни, она для меня очень важный человек. А Анжелина? Люблю ее как родную! Мы с ней тоже связаны очень крепко, эти женщины со мной навсегда. Вообще мне нравится работать с хорошими актрисами даже больше, чем с молодыми актерами-мужчинами! Да и работой с режиссёрами-женщинами я в большинстве случаев тоже очень довольна. Салли Поттер когда-то потрясла меня своим «Орландо». Очень понравилось и работать с Хлоей Жао над новым комиксом «Вечные», где мы снимались как раз вместе с Анджелиной Джоли.

Сальма Хайек в фильме «Неизбранные дороги»

Сальма Хайек в фильме «Неизбранные дороги»

Фото: кадр из фильма

- Если вы так дружны с Пенелопой Крус, то каково вам было сниматься в новом фильме с ее мужем, Хавьером Бардемом?

- Мы никогда не снимались с ним вместе, и это могло быть очень опасно. Ведь у нас в этом фильме серьезные роли, и что, если бы мы не сошлись в работе? Хавьер мне как брат, а работать с членами своей семьи всегда тяжело. И потом, для того, чтобы сыграть эти роли и мне, и ему нужно было полностью дистанцироваться от себя, забыть о своем эго, стать людьми, которых мы играем. Иначе невозможно прикасаться к сложной теме. Поэтому особенно сложно находиться на площадке с человеком, который является частью твоей жизни и постоянно напоминает тебе о тебе же самой! Есть друзья молодости, есть друзья семьи - все это для меня Хавьер с Пенелопой и их дети. Вот почему съемки были для нас серьезным вызовом. Но в первый же день между нами случилось что-то магическое: мы появились в гримерке и начали новые параллельные отношения. Как наши персонажи Лео и Долорес и как актёры, которые никогда раньше не встречались, никогда не работали вместе. И вся динамика наших отношений изменилась. В кадре и вне кадра мы, как два профессионала, имели очень отстраненные отношения - так я и открыла для себя нового Хавьера - актёра, занятого своей работой. Когда мы закончили сниматься, мы бросились друг к другу в объятия. Мы плакали, смеялись, говорили друг другу комплименты - это был великолепный опыт.

- Вы любите смотреть свои фильмы?

- Да, вместе со зрителями! Если они не уходят из зала. Это странный опыт, потому что, в основном, артисты смотрят на то, как смотрят их кино зрители, нравится им оно или нет. А я даже могу забыть, что сама в нем снималась! На «Неизбранных дорогах» так и получилось, в одном месте я даже подпрыгнула: «Ой, да это ж я!». Знаю, что многие актеры не смотрят своих фильмов, ни в кино, ни по телевизору. Я же просто люблю кино - вне зависимости от того снималась я в нем или нет. Я люблю кино больше, чем свои нарциссические эмоции. И могу быть весьма объективна. Я не считаю себя центром вселенной. Я могу просто получать удовольствие.

ЛИЧНОЕ ДЕЛО

Сальма Хайек родилась 2 сентября 1966 года в Мексике (город Коатцакоалкос) в богатой семье бизнесмена и оперной певицы. Изучала международные отношения и драматические искусства в Ибероамериканском университете в Мехико. Сыграла заглавную роль в мыльной опере «Тереза», но к отчаянию фанатов в 1991 году бросила сериал и уехала покорять Голливуд. Удача улыбнулась 5 лет спустя, когда ее заметил режиссер Роберт Родригес, пригласивший ее стать партнершей Антонио Бандераса в фильме «Отчаянный». Выбившись в первый ряд голливудских актрис, Сальма со свойственной ей энергией взялась за продюсирование «проекта мечты» - фильма о художнице Фриде Кало с собой в главной роли, за которую удостоилась номинации на «Оскара». Состояла в отношениях с актером Эдвардом Нортоном. В 2009 году сыграла пышную свадьбу с французским миллиардером Франсуа-Анри Пино, за два года до этого родив ему дочь Валентину Палому Пино.

5 лучших фильмов Сальмы Хайек:

«Отчаянный» (1995)

«От заката до рассвета» (1996)

«Фрида» (2002)

«Особо опасны» (2012)

«Страшные сказки» (2015)