Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+5°
Boom metrics
Авто18 июля 2017 22:00

Цены на новые автомобили в 2017 году продолжили расти: почему престижные машины стоят, как луноход

Нефть и курсы валют скакать перестали, но цены на новые автомобили в 2017 году снова растут
Aston Martin Valkyrie - так назвали британцы новую гоночную машину. При массе в 1030 кг авто сможет ускоряться за 10 секунд с нуля до 320 км/час. Гиперкар появится только в 2019 году, но все 175 будущих машин уже распроданы, несмотря на цену в 3 млн. долларов (примерно 180 млн. рублей). Фото: paultan.org

Aston Martin Valkyrie - так назвали британцы новую гоночную машину. При массе в 1030 кг авто сможет ускоряться за 10 секунд с нуля до 320 км/час. Гиперкар появится только в 2019 году, но все 175 будущих машин уже распроданы, несмотря на цену в 3 млн. долларов (примерно 180 млн. рублей). Фото: paultan.org

Только за вторую половину июня цены на новые авто изменились у 12 марок. С какого перепуга вдруг совсем не престижные машины теперь стоят, как луноход? Эксперты выделяют как минимум три причины.

Новые модели - новые цены

В последние три месяца вроде как наметился рост продаж новых машин. И продавцы, как серфер-экстремал, пытаются поймать волну, чтобы выпустить новые модели, пока народ идет в автосалоны. Прямо сейчас, в разгар лета, когда люди должны быть в отпусках или на дачах, новинки выскакивают буквально одна за другой. И всякая новая модель обязательно оказывается дороже предшественницы.

Вышла «Мазда» CX-5, и она уже на 62 тысячи рублей дороже модели предыдущего поколения, перевалив в цене за 1,4 млн. Да чего там «Мазда»! Китайская «Чери Тигго 2», что размером едва больше «Лады Калины», стоит от 759 900 рублей. А потому что абсолютно новая для нас модель. Маленький «КИА Пиканто» ценится совсем как большой - от 530 900 рублей.

Даже калужская «Шкода Рапид», обновленная в июле, прибавила в начальной цене пять тысяч. Но, справедливости ради, нужно сказать, что некоторые более богатые ее комплектации даже чуть подешевели. Про премиальные авто и заикаться нечего, там все грустно. Из недавнего: новый BMW X3 будет стоить от 2 млн. 950 тысяч рублей.

Зарубежная сборка

Это универсальное правило: если машину полностью собирают за границей, здесь у нас она дешево стоить не может. Есть же дивные компании, о которых мало кто помнит, но машины они все еще продают. Корейский

«СсангЕнг Актион» стоит теперь от 1 169 000 рублей.

А потому что перестали собирать их у нас. Японская «Сузуки» продает новый SX-4 минимум за миллион с копейками. В автосалоны вернулся «Ниссан Джук», этот малыш с моторчиком мощностью в 117 сил и передним приводом теперь стоит 1,1 млн. рублей. «Мазда 3», тоже совсем небольшая, продается по цене от 1,2 млн., «Пежо 308» стоит и вовсе 1,6 млн. Все они завозятся из-за границы. Недавно запущенный в продажу в России кроссовер «Рено Колеос» продается по цене от 1,7 млн. рублей, а с мотором объемом 2,5 л - за 2 млн. Но ведь это же «Рено», а не «Ягуар»!

- Машины, ввезенные из-за границы, в полной мере облагаются таможенными платежами, которые у нас очень высоки. А запчасти для производимых в России машин ввозятся зачастую с нулевыми пошлинами, поэтому цены на автомобили российской и иностранной сборки не могут быть одинаковыми, - объясняет Игорь Моржаретто, автоэксперт и партнер агентства «Автостат».

На всякий случай

Курсы валют резко скакнули вверх полтора года назад, потом стали плавать туда-сюда, но у продавцов привычка постоянно переписывать ценники осталась. В случае с машинами цены так и не достигли прежнего уровня, если пересчитать их в валюте.

- Курс доллара с сентября 2014 года по июнь 2017-го вырос на 53%, а рост цен на автомобили составил всего 45%. Оставшуюся разницу компенсируют автопроизводители. Однако неизвестно, как поведет себя экономика страны в дальнейшем, поэтому они вынуждены закладывать в цену эти риски, - оправдывает ценовую политику автосалонов Алексей Потапов, гендиректор столичного дилерского центра.

В итоге угнаться за ценами становится все труднее.

Варианта два: продолжать ездить на своей прежней машине, подшаманив ее там и сям, либо соглашаться на авто классом пониже и маркой попроще.