Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+11°
Boom metrics
Авто13 июля 2017 11:55

Яндекс.Такси и Uber объединятся: что это значит для рынка такси и обычных пользователей

Отвечаем на главные вопросы о том, как и зачем объединяются Яндекс.Такси и Uber [видео]
Таксопарки и водители, подключенные к обеим системам, перейдут на единую технологическую платформу. Фото: Егор Алеев/ТАСС

Таксопарки и водители, подключенные к обеим системам, перейдут на единую технологическую платформу. Фото: Егор Алеев/ТАСС

1. В каких городах и странах объединяются? Яндекс.Такси и Uber решили объединиться не только в России, но и в Азербайджане, Армении, Беларуси, Грузии и Казахстане. Оба интернет-сервиса по вызову такси (или заказу поездок, как они еще любят говорить) после слияния начнут работать на единой платформе.

2. Кто главнее? Обе конторы - «жирные», обе шли по пути завоевания рынка по восходящей линии. То есть никто никого не спасал и не выкупал из долговой ямы, обе фирмы вложились в общий проект, чтобы драться за содержимое кошельков пассажиров с прочими конкурентами на рынке вызова машин с водителем.

По условиям соглашения, Uber и Яндекс инвестируют соответственно $225 млн и $100 млн в новую компанию, на момент закрытия сделки 59,3% компании будут принадлежать Яндексу, 36,6% — Uber, а 4,1% — сотрудникам. Возглавит новую компанию гендиректор Яндекс.Такси Тигран Худавердян.

3. Кто и что даст новой компании? Яндекс крут в областях картографических и навигационных сервисов и поисковых систем. А Uber - мировой лидер среди онлайн-сервисов для заказа поездок. Технология вызова машин «Убера» плюс навигация Яндекса - этим они хотят дальше покорять рынок такси, который из дикого и теневого постепенно превращается в цивилизованный и «прозрачный».

4. Будет ли общее мобильное приложение? Для пассажиров все останется по-прежнему, оба мобильных приложения будут действовать параллельно. Но таксопарки и водители, подключенные к обеим системам, перейдут на единую технологическую платформу. В одну программу, если хотите. Это позволит увеличить количество доступных для заказов машин, сократить время их подачи, снизить холостой пробег (без пассажиров), повысить устойчивость сервиса в целом. Никакой новой службы такси Яндекс.Uber или Uber.Яндекс не будет, они по-прежнему будут подключать к своим сервисам сторонние фирмы такси и предпринимателей-частников.

5. Подорожают ли услуги? Вопрос, конечно, интересный. Ведь два крупных конкурента перестанут соревноваться и смогут диктовать свои условия.

- Не думаю, что тарифная политика сервисов изменится – у новой структуры остается большое число конкурентов, таких как Fasten, RuTaxi, «Максим» и Gett, занимающих значительные доли рынка. Любые решения объединенной компании, ведущие к повышению тарифов для таксопарков, приведут только к перетеканию партнеров и водителей к компаниям-конкурентам, что окажет негативное влияние на качество сервиса. Вряд ли Яндекс и Uber этого не понимают, - так считает Ирина Зарипова, председатель Общественного совета по развитию такси.

6. А за границей что? Соседней Украины слияние не коснулось, в дальнем зарубежье все останется по-прежнему. Но появилась договоренность о роуминговом соглашении во всех странах, где работают компании. Например, прилетев в Лондон или Бангкок, пассажир сможет из приложения Яндекс.Такси заказать Uber, а туристы из Парижа — заказать Яндекс.Такси из приложения Uber.

7. Это случится уже завтра? Пока еще нет. Сделка, в результате которой появится новая компания, одобрена их руководством, но она еще должна пройти процесс одобрения государственных регуляторов.

ТОЛЬКО ЦИФРЫ

Что сможет объединенная компания

35 млн - столько поездок в месяц они обслужат;

7,9 млрд рублей - суммарная стоимость поездок в месяц;

3,725 млрд долларов США - рыночная оценка объединенной компании;

6 стран, 127 городов - их общий охват;

5–6% - примерная доля объединенной компании в таксомоторных перевозках в России.

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

Конкуренция усиливается

- Рынок заказа такси очевидно созрел для консолидации. Первой «ласточкой» стало объединение RuTaxi и «Такси Сатурн», в результате которого образовался крупнейший в стране агрегатор. Уже тогда мы говорили, что в перспективе 2-3 лет на этом рынке останется 2-3 крупных компании, - говорит Александр Костиков, директор по корпоративным отношениям сервиса Fasten.

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

Власти Москвы прокомментировали слияние «Яндекс.Такси» и Uber

Власти Москвы прокомментировали информацию о слиянии «Яндекс.Такси» и Uber. Так, в пресс-службе столичного департамента транспорта заявили, что пока не получали официальных уведомлений от компаний, отметив при этом, что их ведомство «не влияет на принятие решений и политику компаний-участников рынка такси» (подробности)