Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+5°
Boom metrics
Звезды6 апреля 2017 22:00

Штирлицев много не бывает

Завершается показ сериала «Волчье солнце»

Красивый брюнет - это сила. Его лицо способно продать банку гуталина, бриолина, кофемашину и сериал. В нашем случае в качестве красивого брюнета выступает Гела Месхи, напоминающий молодого Игоря Скляра и молодого же Джорджа Клуни. Он - шпион. Он работает в 1924 году в ОГПУ, внедряется в стан белополяков под именем покойного друга Януша и пытается предотвратить нашествие белой армии на молодую Советскую республику. А еще он очень хороший человек, что выражается в постоянной готовности посмотреть на собеседника увлажненным от слез взглядом. Собеседник трепещет. Он понимает: что-то пошло не так, и мутный какой-то парень рядом втирается в доверие, но ничего с собой поделать не может и делится секретной информацией. Сам же парень, примкнув к контрабандистам, гуляет через советско-польскую границу с взрывчаткой, иногда ввязываясь в пьяные драки по корчмам или навещая прелестную полячку.

Еще он умеет очень эффектно сказать: «Честь имею!» - и головой соответственно тряхнуть, пока за кадром будет играть обязательный романс «Белой акации гроздья душистые». А если его, задумавшегося, спросят: «Ты что-то придумал?», то услышат томное «Пока сам не знаю».

Повсюду бродят скрипачи и гармонисты, звучат «Яблочко», полонез Огиньского, «Наш паровоз вперед летит». Дамы в перьях флиртуют с офицерами в ресторанах, пьют шампанское, грустят о родине.

Возможно, это было бы даже интересно смотреть, если бы не одно но. Мы все это видели. И видели часто. Месяца не проходит, чтобы один из множества каналов не повторил «Корону Российской империи», «Вариант «Омега», «Семнадцать мгновений весны», «Трактир на Пятницкой»...

Так совпало, что в один из дней показа сериала на Первом на другом канале шла часть «Государственной границы» именно про Польшу. Я не являюсь поклонницей этого кино, но, честно, там в одной сцене передачи контрабандной зажигалки нашему пограничнику польской спекулянткой было больше интриги и соблазнения, чем во всех истерических метаниях героини Екатерины Климовой за мужиками в «Волчьем солнце». В общем, неудивительно, что премьера сериала в России состоялась спустя два года после того, как он вышел на DVD: свежесть восприятия не требовалась изначально. Требовалась узнаваемость антуража. Это как с другой работой режиссера Сергея Гинзбурга - «Любовь-морковь-3»: та же любовь-морковь, но спецэффектов побольше и сюжет позапутаннее ради запутанности. Остальное - штампы. Спасибо, хоть «институтку, дочь камергера» никто не спел…