Премия Рунета-2020
Томск
+2°
Boom metrics

«Умная школа»: приближая будущее

В Томской области каждый пятый житель - студент или школьник. Для «молодежного» региона вопрос получения современного образования очень актуален
Источник:kp.ru
Фото: предоставлено школой №42

Фото: предоставлено школой №42

И у нас с этим все в порядке. Более того, начали появляться средние общеобразовательные учреждения (СОШ), по уровню оснащения и качеству современных технологий не уступающие мировым образцам.Цель - развиваться и расти

Инновационность в сочетании с лучшими традициями педагогики - основные принципы работы коллектива СОШ №42. Выпускники школы ежегодно показывают высокие результаты по ЕГЭ, подавляющее большинство выбирает затем престижные вузы. Итоги 2016 года впечатляют: во-первых, это 6 золотых медалистов; во-вторых, 21 человек из 32 поступили учиться в университеты, 8 - в средние специальные учебные заведения.

Учебно-воспитательную деятельность в 42-й школе ведут 58 высококвалифицированных педагогов. Их инновационная активность высока, отмечается престижными наградами, премиями, стипендиями различных уровней. Имена двух учителей с многолетним стажем - Надежды Головацкой (преподаватель русского языка и литературы) и Любови Неберы (она преподает биологию) - за особые заслуги включены в Международную энциклопедию «Лучшие в образовании». Ежегодное участие в профессиональных конкурсах - норма. Педколлектив стремится к саморазвитию, что в том числе способствует постоянному росту качества образования. Ветераны поддерживают молодежь в рамках существующей системы наставничества. К слову, в 2015-16 учебном году в школе №42 работало 10 молодых и вновь принятых учителей. В рамках сотрудничества с НИ ТГУ и ТГПУ на ее базе проходит студенческая педпрактика, другие образовательные события.

- Наша школа занимается воспитанием людей будущего, успешных, уверенных в своих способностях, - говорит Любовь Верина, директор МАОУ СОШ № 42. - Считаю, мы выбрали нужный вектор развития. Педагоги и их ученики стремятся к непрерывному самообразованию. Школа служит базовой площадкой кафедры коррекционно - развивающей педагогики Томского областного института повышения квалификации и переподготовки работников образования. Для интеграции научно-образовательной и исследовательской деятельности международной студенческой лаборатории факультета психологии, связей с общественностью и рекламы ТГПУ и школы создана экспериментальная площадка. С 2016 года реализуется «Модель инклюзивного образования в деятельности общеобразовательной организации», которая подразумевает совершенствование адаптивной образовательной среды для детей с ОВЗ, в том числе с инвалидностью, в условиях массовой школы.

В ногу со временем

Сегодня инновации и интерактивные технологии являются основой качественного образования. При этом важна не только технологическая инфраструктура, но и наличие активных и творческих педагогов, мотивированных на применение передовых IT - инструментов, а также коммуникационная среда для обмена соответствующим опытом среди школ.

Директор школы №42 Людмила Верина

Директор школы №42 Людмила Верина

Важно отметить: под руководством Любови Михайловны Вериной начата и успешно продолжается работа в рамках муниципальной инновационной площадки «Цифровая школа - школа XXI века». Это один из ключевых приоритетов развития образовательного учреждения.

Основной целью развития «Цифровой школы» является создание единого открытого информационно-образовательного пространства и повышение качества образования через активное внедрение современных информационных технологий.

Учителя получили уникальную возможность выхода в Интернет со своего рабочего места, что позволяет им более эффективно реализовывать федеральные образовательные стандарты.

- Наполняя компьютерной техникой и программными средствами школу, мы стремимся к тому, чтобы коллектив сосредоточил усилия на творческом поиске - в том числе на новой формулировке целевых ориентиров (кого учить, для чего и как), более эффективных дидактических подходах, новой роли учителя в организации образовательного процесса на основе информационно-коммуникативных технологий, - подчеркивает Любовь Верина. - Информатизация не самоцель. Все подчинено интересам детей, их развитию в соответствии с запросами общества.