Бизнесменам открывают ворота для выхода на тихоокеанский рынок.
Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН
С одной стороны границы - всё ещё молодой, но бурно развивающийся при поддержке государства российский дальневосточный бизнес. С другой - рынок сбыта в примерно 6,6 триллионов долларов, где резвятся закалённые в боях юго-восточные «акулы капитала». Как на него пробиться? Вместо ответа на этот вопрос Агентство по развитию человеческого капитала на Дальнем Востоке (АРЧК) совместно с Дальневосточным федеральным университетом разработали программу «Бизнес в Азии: создание и продвижение». Она стартует на площадке третьего Восточного экономического форума во Владивостоке в сентябре. Это учебный курс, во время которого желающим попытать силы бизнесменам буквально на блюдечке преподнесут пошаговую инструкцию по выходу на рынки Азиатско-тихоокеанского региона (АТР).
Создание Территории опережающего развития и Свободного порта Владивосток уже привлекли более 2 триллионов рублей инвестиций в 673 проекта, в ДФО строятся и вводятся новые предприятия. Отдача от вложений не за горами, поэтому уже сейчас надо готовить рынки сбыта в АТР. Ведь они куда ближе европейской части России.
Как выжить в этой жёсткой компании, российским бизнесменам расскажут эксперты мирового уровня. Учебный курс создавался на основе опыта лучших бизнес-школ. Участники программы узнают особенности и передовые стратегии ведения бизнеса в АТР и познакомятся с секретами успешных кейсов российских компаний. Годовой курс разбит на 12 модулей, один из них пройдет в Национальном университете Сингапура.
Есть и «но»: набор слушателей курса ограничен и проводится на конкурсной основе. В качестве дипломной работы участникам не только предстоит защитить проект по открытию или масштабированию бизнеса в АТР, но и реализовать его. Зато, по словам руководителя АРЧК ДВ Валентина Тимакова, перспективным стартапам дальневосточников, которые появятся по итогам обучения, помогут развиться.
По сути, на Дальнем Востоке создаётся плацдарм, с которого можно начать штурм самого большого и перспективного рынка в мире. По мнению специалистов, там ещё есть ниши.