Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+7°
Boom metrics
Звезды18 мая 2017 13:23

Канны-2017: Унесенные призраками

«Нелюбовь» Звягинцева как Монблан возвышается над первыми показанными фильмами Каннского фестиваля
Wonderstruck у нас переводят как "Мир, полный чудес»

Wonderstruck у нас переводят как "Мир, полный чудес»

Фото: кадр из фильма

Фестиваль открылся, надо сказать, редкой галиматьей. Цель постановки на открытие кинофильма Арно Деплешена "Призраки Измаила" (на фоне, допустим, открытия Венеции «Ла-ла Лэндом») была явно следующая: в 70-летний юбилей организаторам было необходимо утвердить на фестивале триумф если не французского кино (это невозможно), то хотя бы французского гламура. Снявшиеся в этом самопародийном кино едва ли не все имеющиеся в наличии современные французские звёзды от Марион Котийяр и Луи Гарреля до Матье Амальрика и Шарлотты Генсбур, конечно, неплохо смотрелись на красном ковре (хотя, за исключением Котийяр, до американцев им и здесь далеко), но при всём уважении к гламуру, без которого не живет ни один фестиваль, хотелось бы, чтобы качество показываемого кино волновало ответственных лиц чуть больше. Даже в год юбилея.

«Призраки Измаила» -пафосная и безвкусная мешанина

«Призраки Измаила» -пафосная и безвкусная мешанина

Фото: кадр из фильма

«Призраки Измаила» - желающая напоминать творения Джексона Поллока, объединявшего в одну картину сразу несколько картин, пафосная и безвкусная мешанина преисполненного невероятной любви к себе творца очень средней руки. Тут вам и очередная бессильная попытка перефеллинить Феллини с его «8 ½» (Измаил в исполнении то и дело пучащего глаза Амальрика - режиссёр, который пасует - ах! - перед невозможностью творчества, а также - ох! - пред загадкой женской натуры). И кургузая история «про призраков» (Котияр изображает жену Измаила, бесследно исчезнувшую больше 20 лет назад). И неуклюжий шпионский детектив (Измаил снимает кино про брата-дипломата, оказывающегося то в тюрьмах Таджикистана, то в медвежьих объятиях русского шпиона в Праге, которого, впрочем, почти сразу взрывают). «Несколько великих фильмов смотрят на меня бесстрастно, - с привычным пафосом сообщает режиссер в своих заметках для прессы. И называет работы Феллини и Алена Рене. «Я смотрел их сотни раз, я поклоняюсь им, но от них никакой для меня пользы». Скорее даже вред, если они вызвали к жизни "Призраки Измаила"!

В конкурсе рядом с сильной работой Андрея Звягинцева «Нелюбовь» непонятно что делает сентиментальная детская шняга Тода Хейнса, название которой, Wonderstruck, вслед за книгой Брайана Селзника у нас переводят как "Мир, полный чудес». Я бы перевел его ближе к тексту - «Ударенные чудом», чтобы было понятнее про что и для кого это. Может быть, детишек порадует долгий монотонный параллельный монтаж двух почти бессловесных (что плюс) историй глухих детей, в 1927 и 1977 годах бежавших из дома (в одного из них шарахнула молния) и нашедших себя и друг друга в нью-йоркском Музее натуральной истории. Для взрослых же все это тоска зеленая - несмотря на все усилия Хейнса и его оператора Эда Лахмана объединить в один фильм их мастерские, но досужие стилизации черно-белого немого кино и кино кислотно-насыщенных 1970-х. Не радует даже появление Джулианны Мур в чудовищном гриме старушки, делающем ее похожей, по словам критика Ларисы Малюковой, на персонажей из сказок Александра Роу. В целом, автору «Кэрол» и «Далеко от рая» Хейнсу с его восхитительным оператором лучше держаться подальше от детского кино - взрослая перверсивная проблематика удается им не в пример лучше пупсиковой наивности.