2016-11-23T12:24:44+03:00
Комсомольская правда

Среди лучших в стране

Директор лицея №1 Надежда Селиванова вошла в число лучших руководителей школ страны. Фото: предоставлено лицеем №1Директор лицея №1 Надежда Селиванова вошла в число лучших руководителей школ страны. Фото: предоставлено лицеем №1Фото: Предоставлено "Комсомолке"

Руководитель лицея №1 Надежда Селиванова вошла в десятку суперфиналистов Всероссийского конкурса «Директор школы-2016»

За право считаться лучшим руководителем образовательного учреждения в этом году боролись более 300 директоров из 67 регионов России. По традиции конкурс, организованный в седьмой раз, проходил в два этапа, на заочном руководителям необходимо было написать эссе на тему «Управленческий компромисс: опыт поиска баланса желаемого и возможного».

- Эта тема показалась мне очень интересной, ведь без ежедневного поиска компромисса в работе с учителями, учениками и родителями невозможно добиться профессионального успеха, и я решила поделиться своими наработками с коллегами, - рассказала директор лицея №1 имени А.С. Пушкина Надежда Селиванова. - Далее я прошла еще одно заочное испытание и вышла в финал, который стал для меня отличной возможностью обобщить накопленный за 15 лет руководства лицеем управленческий опыт и наметить новые векторы развития образовательного учреждения.

У руля первой цифровой

Пушкинский лицей, несмотря на свое гуманитарное название, оснащен по последнему слову техники. Все классы оборудованы современным цифровым оборудованием. «Цифровое» здесь даже питание, в столовой ребята рассчитываются с помощью именных электронных карт, по ним же проходят в лицей. Это лишь часть преобразований, прошедших в лицее накануне 2013 года. Сложно поверить, что за полную перезагрузку отвечал один человек - директор лицея. В условиях ограниченного финансирования, полученного из федерального и регионального бюджетов, Надежде Селивановой удалось закупить все необходимое оборудование и преобразовать лицей в первую в регионе цифровую школу.

- Задача директора - обустроить образовательное пространство таким образом, чтобы оно создавало комфортные условия для обучения и самоопределения ребенка. Здесь без инновационных технологий не обойтись, - сообщила директор лицея №1. - К примеру, наши учителя давно забыли о бумажных журналах, а ребята о дневниках. Привычные школьные документы заменила электронная система «NetSchool», позволяющая быстро получить полную информацию о каждом лицеисте.

Директор подчеркнула, что работа по осваиванию инновационных технологий продолжается. Сейчас педагоги создают электронный ресурс для дистанционного обучения.

- Необходимо, чтобы ребенок независимо от места жительства мог освоить программу лицея, для этого нужно каждый предмет сделать доступным для дистанционного освоения, - сообщила Надежда Селиванова.

Ведь независимо от формы обучения - «заочной» или «очной» - лицей дает отличные возможности для продолжения образования. Секрет высокого уровня «поступаемости» в вузы (он стабильно держится в пределах 70-90%) в правильном выборе «специализированного» образования.

Помочь найти себя

Ориентировать на будущую профессию лицеистов начинают с основной школы, внедряя в образовательную программу курсы мотивационного характера.

- На занятиях учащиеся 5-8 классов в занимательной форме получают представления о разных областях знаний, будь то физика, химия или биология. А дальше, когда дети определяются со своими предпочтениями, мы советуем, стоит ли им выбирать ту или иную сферу деятельности: нельзя ребятам навязывать свое мнение, - прояснила директор лицея. - При этом мы стремимся следователь современному тренду и прививать интерес к техническим специальностям. Обществу нужны специалисты, работающие нестандартно в области инженерии. Их нельзя подготовить с нуля, способности ребенка необходимо выявить как можно раньше, поэтому в начальной школе мы уделяем большое внимание робототехнике.

Строители будущего

Но для того чтобы новые технологии жили, нужно не только современное оборудование, но и учителя, идущие навстречу будущему. Благодаря управленческому таланту Надежды Анатольевны в школе сформирован профессиональный педагогический коллектив, работающий как единый организм.

Завершая разговор, Надежда Анатольевна вспомнила один из ярких моментов конкурса «Директор школы», когда ей задала вопрос ученица 4-го класса одной из столичных школ.

- Она спросила, хотела бы я быть директором школы в другой стране. «Нет», - я ответила не раздумывая. Я хочу работать только в России, и только в Томске, причем в наше трудное время, когда мы сами создаем будущее нашего школьного образования, - отметила Надежда Селиванова.

Ведь именно на директорах школ лежит огромная ответственность за будущее поколение.

МНЕНИЕ

Ирина Грабцевиц, начальник департамента общего образования Томской области:

- За всю историю конкурса «Директор школы» Надежда Селиванова стала единственной томичкой, вошедшей в число лучших директоров страны. Это огромное событие для нашего региона.

Надежда Анатольевна - талантливый руководитель, который правильно умеет определять точки роста, делающего ее учебное заведение конкурентоспособным на рынке образовательных услуг. Это директор, который не боится ничего нового и смело применяет в образовательном процессе инновационные технологии.

Еще больше материалов по теме: «Школьная газета. Томск»

Поделиться: Напечатать
Подпишитесь на новости:
 

Читайте также

Новости 24